Новый перевозчик Ростова показал свою базу и ответил на вопросы о работе

Новый для Ростова перевозчик – ООО «ИПОПАТ-Юг» из Ижевска – показал журналистам свою территорию. В первую очередь хочется поблагодарить Ассоциацию работников транспорта и туризма (далее – АРТТ) за организованное мероприятие, за ответы на вопросы, которые не были никак предварительно согласованы. С другой стороны, нельзя сказать, что эти ответы удовлетворили в полной мере. Но, обо всем по порядку, рекомендуем дочитать до конца. В первой части мы расскажем о том, что показали на предприятии, а ниже — ответы на вопросы журналистов. Оценить их предлагаем в наших группах «ВКонтакте» и Facebook.

Журналистам показали путь водителя перед выездом на маршрут. В первую очередь — кабинет медработника, где проверяют давление, наличие алкоголя в крови и другие параметры. Услуги осуществляются по договору с ООО «Южная пассажирская компания», правее – пропуск сотрудника для входа на территорию ООО «ИПОПАТ-Юг».

К слову, территорию перевозчик арендует, однако явным образом владельца участка называть не стали.

Перед выездом автобусы моют Karcher`ом, внутри салона убирают, по словам руководителя службы эксплуатации предприятия Романа Кожедуба, «тряпкой и шваброй».

В ремонтной зоне на территории журналисты увидели пять ям. По словам работников «ИПОПАТ-Юг», сюда перед выездом заезжают автобусы на осмотр.

Также журналистам показали спортзал для водителей, комнату для занятий по безопасности дорожного движения со стендами по ПДД, столовую с достаточно вкусной едой. На территории действительно очень чисто. Газовые автобусы заправляются достаточно долго и со слов представителей АТП перегоняют на заправку их специальные люди, а не линейные водители. Рядом с «ИПОПАТ-Юг» есть гостиница «Бермуды», где по договору с АТП готовы поселить водителей из других городов.

Проблемы с выпуском

АРТТ, в которую входит ООО «ИПОПАТ-Юг», в частности, отвечает за взаимодействие перевозчика со СМИ. Президент Ассоциации Ирина Ал Зирки прокомментировала вопросы по выпуску на линию автобусов, в частности, с маршрутами №№94 и 96. По ее словам, в системе PIKAS через ГЛОНАСС показывается не весь подвижной состав, в реальности его выезжает больше.

К примеру, сегодня на маршруте №94 показывалось 8 машин, а, по данным перевозчика, выехало 16 (из 20 необходимых в связи с проблемами с водителями). В просьбе подтвердить свои слова документами (к примеру, путевыми листами) журналистам отказали, сославшись на то, что это внутренние документы компании. Тем не менее, по словам Ирины Ал Зирки, должен выполняться интервал 10 минут в пик, 20 минут в меж пик. Она готова выйти с активистами на остановки чтобы совместно в этом убедиться. Жалобы о многоминутных ожидания в основном «лишь слова».

Интересно и то, что после 21 часа на линии, судя по всему, остаются как раз те машины, в которых нет в ГЛОНАСС.

Проблемы, по словам АРТТ, не на стороне перевозчика, а могут быть связаны с занесением машин в сервис PIKAS. Однако в диспетчерской по ГЛОНАСС видят такую же картину, как в PIKAS.

Интересно, что на выезде с территории предприятия есть полочки со специальными переносными валидаторами, где они заряжаются. Всего полочка с маршрутом №94 рассчитана на 20 валидаторов (на маршруте №94 как раз должно работать 20 машин), из них во время посещения АТП (2 ноября в 12 часов) было свободно 10 мест.

Проблемы с водителями

Основной проблемой называется нехватка водителей. Со слов Ирины Ал Зирки, не все готовы принять условия перевозчика, который хочет выполнять контакт (организовывать работу с 5 до 23 часов на маршруте). Предыдущие операторы маршрутов «придерживают своих водителей» и не дают уйти тем, кто собирается переходить в «ИПОПАТ-Юг», заставляя отрабатывать две недели или просто не возвращая документы в принципе. Если такие случаи действительно есть, надеемся, что ими уже занимается трудовая инспекция. Тем не менее, в день, со слов представителей компании, штат компании пополняется 7-12 новыми водителями, в основном это жители Новошахтинска, Шахт, других городов Ростовской и Волгоградской областей. В связи с вышесказанным, в «ИПОПАТ-Юг» надеются решить кадровую проблему в ближайшие две недели.

Вопросы по вместимости

По словам начальника отдела эксплуатации ООО «ИПОПАТ-Юг» Романа Кожедуба, на маршрутах №8 «ГПЗ-10 – ТРЦ Мегамаг» и №29 «Институт Сервиса – Сельмаш» должны работать автобусы средней вместимости марки «ПАЗ». В тоже время подписчики «Ростовского Городского Транспорта» присылали нам фотографии с трафаретами и табло этих маршрутов, где были автобусы малого класса – «Газель Next» и Mercedes Sprinter.

Представители перевозчика отметили, что не готовы комментировать происхождение этих снимков и сказали, что, возможно, фотографии были сделаны во время стажировок водителей. Однако пообещали разобраться и заверили, что на этих направлениях будут только автобусы «ПАЗ». Просим читателей также сообщить о том, какие автобусы они видят на этих двух направлениях.

Где платить налоги?

Ирина Ал Зирки ответила на обвинения в том, что перевозчик из Ижевска будет платить налоги в Удмуртии. По ее словам, планируется перерегистрация ООО «ИПОПАТ-Юг» на Ростов, следовательно, налоги пойдут в Ростовскую область.

Вопрос по кондиционерам

Как следует из заявки ООО «ИПОПАТ-Юг» на маршруты №№94 и 96, автобусы ЛиАЗ-529360 укомплектованы кондиционерами Konvekta.KL48. Из открытых источников мы выяснили, что такие сплиты рассчитаны на автобусы пассажировместимостью не более 50 человек. Однако, по словам Романа Кожедуба, специалисты просчитали, что такого оборудования будет достаточно.

Вопрос по графикам

Обслуживать маршруты №№94 и 96 достаточно сложно из-за пробок на улице Малиновского, графики сбиваются и автобусы выезжают из пробок вместе. Роман Кожедуб заверил, что автобусами будут управлять из диспетчерской так, что они будут стараться вернуться к тому времени, которое было до пробки. Насколько это будет отвечать действительности, предлагаем также ответить пассажирам.

Вопросы с лицензией

По словам юриста ООО «ИПОПАТ-Юг», 30 октября 2018 года вступили поправки в законодательство, и теперь лицензию на осуществление перевозок не надо переоформлять на другой регион. При этом лицензия, полученная еще в Удмуртии, у предприятия есть. Интересно, что фактически компания начала работать на маршрутах в Ростове до вступления в силу таких изменений – 21 октября на №№94 и 96 маршрутах, 26 октября – на большинстве остальных. Однако проблемы в АТП в этом не видят и говорят, что она может действовать на территории всей страны, согласно законодательству. Тем не менее, показать обратную сторону ее оригинала оперативно представители перевозчика не смогли. Надеемся, что это будет сделано в ближайшее время, чтобы окончательно закрыть этот вопрос.

Благодарим еще раз АРТТ и ООО «ИПОПАТ-Юг» за организацию мероприятия и ответы на вопросы.

Маршрутки – в прошлом: с 1 ноября во всем транспорте Ростова будут льготы и безналичная оплата

Начиная с завтрашнего дня, 1 ноября, во всем городском транспорте Ростова будут действовать льготы, а также будет работать безналичная системы оплаты проезда. Речь идет как о транспорте большой и средней вместимости, так и о бывших маршрутных такси, которые имеют в названии буквы «МТ» — правила теперь будут едины для всех городских маршрутов, исключение составит только транспорт, который едет в СТЦ «Мега» и другие города. Плата за проезд составит 24 рубля наличными, 20 рублей – при использовании безналичной системы оплаты. Пенсионеры, не имеющие других льгот, а также школьники будут платить 10 рублей по «безналу». В электротранспорте плата за проезд составит по-прежнему 17 рублей, пенсионеры и школьники будут платить через «безнал» 8 рублей.

Кроме того, с 1 ноября Ветераны труда, Ветераны труда Ростовской области, реабилитированные лица, а также Труженики тыла, которые получили «Социальную проездную карту», будут использовать ее для бесплатного проезда. В переходный период сохраняются и удостоверения старого образца.

Ниже приводим список тех, кто имеет право на бесплатный проезд в городском транспорте Ростова:

1. Федеральные льготники

— Герои социалистического труда
(Статья 4 Федерального Закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ, ред. от 02.07.2013),
— Полные кавалеры ордена Трудовой Славы
(Статья 4 Федерального Закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ, ред. от 02.07.2013),
— Герои Советского Союза
(Статья 6 Федерального Закона от 15.01.1993 № 4301-1, ред. от 02.07.2013),
— Герои Российской Федерации
(Статья 6 Федерального Закона от 15.01.1993 № 4301-1, ред. от 02.07.2013),
— Полные кавалеры ордена Славы
(Статья 6 Федерального Закона от 15.01.1993 № 4301-1, ред. от 02.07.2013),

—  Право на льготный проезд на общественном транспорте по городским и внутрирайонным маршрутам предоставляется федеральным льготникам независимо от размера ежемесячных денежных выплат, которые они получают, по единым социальным проездным билетам стоимостью 265,0 руб., реализуемым организациями, осуществляющими выплату пенсий, федеральным льготникам и лицам, сопровождающим инвалидов I группы и детей-инвалидов.
(постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232, ред. от 08.04.2015)

2. Региональные льготники

— Ветераны труда и приравненные к ним лица — ветераны военной службы и ветераны государственной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости
(Областной Закон от 22.10.2004 № 175-ЗС, ред. от 14.11.2013),
— Ветераны труда Ростовской области
(Областной Закон от 20.09.2007 № 763-ЗС, ред. от 14.11.2013),
— Труженики тыла
(Областной Закон от 22.10.2004 № 163-ЗС, ред. от 14.11.2013),
— Социальные работники, осуществляющие социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) на дому пользуются правом бесплатного проезда при предъявлении единого проездного талона, который выдается администрацией учреждения социального обслуживания
(постановление Правительства РО от 26.04.2012 № 325)
— Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
(Областной Закон от 22.10.2004 № 164-ЗС, ред. от 14.11.2013)
— Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся (воспитывающихся) в государственных образовательных учреждений Ростовской области всех типов и видов на бесплатный проезд на городском транспорте
(постановление Правительства РО от 03.08.2012 №726, ред. от 26.09.2013)
пользуются правом бесплатного проезда при предъявлении льготного месячного проездного билета.

Третий этап транспортной революции произойдет в Ростове 1 ноября

Завтра, 1 ноября, пассажиров в Ростове-на-Дону ждет завершительный третий этап оптимизации маршрутной сети городского транспорта. В первую очередь, в микрорайоне Суворовском появится новый маршрут №81, который будет следовать к проспектам Михаила Нагибина и Ленина по следующей схеме:

Сельмаш – ул. Менжинского – пр. Ленина – пр. Нагибина – пер. Ольховский / ул. Плиева – пр. Космонавтов – ул. Волкова — ул. Добровольского — пр.Королёва – ул. Особенная – ул. Зрелищная – ул. Вавилова – ул. Сосновая – ул.Петренко – мкр. Суворовский.

Автобусный маршрут №42А будет закрыт, а на маршруте №42 будет работать 15 автобусов в будни, 12 – по выходным, в том числе четыре и три соответственно – в двухсменном графике. Поедет он до ЖК «Платовский» по новой схеме:

ЖК «Платовский» – ул. Орская – ул. Каскадная – ул. Днепропетровская – ул. Туполева – пер. Древесный – пер. Туапсинский – ул. 26 Июня – ул. Днепропетровская – ул. Курчатова – ул. Менжинского – пр. Ленина – пр. Нагибина – пр. Ворошиловский – ул. Московская – Ц. Рынок – ул. Московская – пр. Буденновский – ул. Стадионная – ул. Шеболдаева – пр. Ленина – ул. Менжинского – Ростовский городской транспорт – ул. Курчатова – ул. Днепропетровская – ул. 26 Июня – пер. Туапсинский – пер. Древесный – ул. Туполева – ул. Днепропетровская – ул. Каскадная – ул. Орская – ЖК «Платовский».

Также будет отменен маршрут №95-МТ, его пассажирам департамент транспорта предлагает пользоваться маршрутом №93 «ГПЗ-10 – завод Алмаз». Отменяется и маршрут №79-МТ. Вместо маршрута 71-МТ по этой же схеме от Центрального рынка от завода «Эмпилс» завтра начнут работать автобусы малой вместимости №72 нового перевозчика.

Напомним, что в рамках транспортной реформы не меняются схемы следующих маршрутов: №1, 2, 3, 3а, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 14, 14-МТ, 15, 16, 16-МТ, 21, 22, 26, 27, 31, 32, 33, 34, 34а, 36, 37, 38-МТ, 39, 40-МТ, 41, 43-МТ, 45, 47, 48-МТ, 49, 49-МТ, 51, 54, 57, 58, 60, 61, 65, 66-МТ, 67, 68, 70, 71, 73-МТ, 75, 80, 83, 90, 90-МТ, 94, 96, 98, 98-МТ, 99, 99-МТ.

Маршрут №90 продлили по Днепровскому до Темерника

Маршрут №90, соединявший переулок Днепровский и микрорайон Чкаловский с Центральным рынком, теперь продлен до Темерника по схеме, аналогичной маршруту №22. С переулка Сальского он, как обычно, поворачивает на улицу Вятскую, а затем делает левый поворот на переулок Днепровский и едет до Верхнего Темерника мимо поликлиники №4.
В тоже время на маршруте №22 сейчас работают двадцать автобусов средней вместимости, перевозчик ООО «ТК АвтоРегионТранс».

Выходите заранее: интервалы движения на маршруте №94 могут достигать двух часов

Диспетчер перевозчика ссылается на пробки и предыдущего оператора

Вчера утром по пабликам в социальных сетях разошлись фотографии, как люди не могут уехать с остановки «Королева, 4» на автобусе №94. «Ростовский Городской Транспорт» решил проверить, насколько проблема соответствует действительности и отправился на это место сегодня, 30 октября, чтобы вместе с пассажирами увидеть реальную картину.

Мы прибыли на остановку в 8:15. Сразу видна очень активная работа муниципального маршрута №78. Автобусы приезжали на Королева, 4 раз в пять минут, а то и чаще. Однако автобусов №94 при этом не было. Люди уезжали на подножках микроавтобусов 91 и 113, чтобы отправиться на Западный и Стройгородок.

Люди уезжают на микроавтобусах

Открыв данные системы навигации мы увидели, что на маршруте №96 работает сегодня 13 машин, а на маршруте №94 – всего… четыре, при необходимом выпуске по 20 машин на каждый! При этом ближайший автобус №94, который приехал бы к «Королева, 4», был еще на Стройгородке. Таким образом, ему предстояло объехать РИИЖТ, проспект Ленина, Сельмаш и Чкаловский.

Начиная с 9 утра пассажиры пытались звонить на «горячую линию» в департамент транспорта, однако трубку там никто не брал. Спустя 75 минут после ожидания — в 9:30 – с остановки позвонили диспетчеру ООО «ИПОПАТ-Юг». По ее словам, на линии работает 12 машин, и не все могут отображаться в ГЛОНАСС. Проблемы с интервалами она связала с пробками, правда затруднилась сказать, на каком именно они участке. На вопрос о местонахождении ближайшего автобуса диспетчер рассказала, что он приедет через 6 минут. Что ж, осталось недолго – надо ждать.

По состоянию на 9:50 автобус №94 так и не приехал. Пассажиры повторно позвонили в ООО «ИПОПАТ-Юг», напомнив, что 6 минут уже прошли. Диспетчер сказала что «работа маршрута налаживается». Вместе с пассажирами мы напомнили, что сегодня далеко не первый день работы предприятия на данных направлениях. Диспетчер сказала, что работать им мешало АТП-3 (хотя бело-синих автобусов ростовского перевозчика нет на линии уже пять дней) и повторила, что «работа маршрута налаживается», однако сроки окончания наладки сказать затруднилась.

Долгожданный автобус №94 приехал в 10:06 – то есть, спустя почти два часа после того, как мы пришли на остановку. В автобусе было не продохнуть – крайне много пассажиров, которые говорили о том, что раньше это направление обслуживалось лучше.

Автобус №94 был очень долгожданным
В салоне много пассажиров

«Новый перевозчик выезжает с левого берега, нам что ли умирать на остановках, пока он доберется до них?», — сказал пожилой мужчина у передней двери. В связи с сильной заполняемостью автобуса в эту дверь он и вышел.

«В этих автобусах узкий проход, два человека в нем не могут нормально разойтись», — считает женщина с больной ногой, забираясь на одно из первых сидений.

В связи с такой работой призываем пассажиров выходить на остановки заранее и отслеживать движение транспорта через систему PIKAS, а также писать обращения в департамент транспорта и администрацию.

На наш взгляд, интервалы почти по два часа – это крайне неудовлетворительная работа перевозчика. Причины, озвученные диспетчером, по нашему мнению, не могут быть основанием для такого длительного ожидания. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что автобусы на втором маршруте кольцевой пары — №96 — сегодня утром ходили часто. Ранее мы уже запрашивали информацию у представителей компании по поводу работы и планов по нормализации движения, однако на текущий момент так и не получили ее. В случае, если представители ООО «ИПОПАТ-Юг» хотят высказать свое мнение и объяснить, в связи с чем происходит такое обслуживание, а главное – когда все наладится, мы готовы предоставить им такую возможность.