Троллейбусную сеть на Западный не восстановили после ледяного дождя в декабре

В департаменте транспорта уверены, потребность пассажиров на этом направлении перекрыта автобусами.

Троллейбусные маршруты №№8, 10, 12, соединяющие Центральный рынок и Западный жилой массив, не работают из-за того, что прошедший в середине декабря 2023 года ледяной дождь повредил контактную сеть. Об этом 16 мая заявил заместитель директора департамента транспорта Александр Лисичкин.

«После ледяного дождя была повреждена контактная сеть, на некоторых участках она до сих пор восстанавливается, — пояснил он. — Выпуск на эти маршруты приостановлен. Как только завершим работы, будем рассматривать вопрос о запуске. Но сейчас все потребности пассажиров на этом направлении закрывают автобусы».

Таким образом, троллейбусное направление не работает уже пять месяцев.

Александр Лисичкин затруднился сказать, на какой месяц запланировано окончание работ по ремонту повреждённой контактной сети. О том, почему на эти направления не выпускают машины с увеличенным автономным ходом, чиновник не уточнил.

Он также отметил, что на центральных маршрутах троллейбусов выпуск транспорта увеличился.

Автономный ход троллейбусов в 20 км теперь используют лишь при непредвиденных обстоятельствах

Раньше предполагалось, что будут продлевать существующие маршруты туда, где нет контактной сети.

20-километровый автономный ход на 20 троллейбусах «Горожанин», которые были закуплены в 2020-2021 годах, используется сейчас только при непредвиденных обстоятельствах, таких как повреждение контактной сети. Об этом 16 мая рассказал заместитель директора департамента транспорта Александр Лисичкин.

«Пока он используется только для таких нужд, но, возможно, разработчики документа планирования предложат что-то ещё. Сейчас автономный ход этих машин – это как дополнительный ресурс для использования. Он работает и никуда не делся», — отметил Александр Лисичкин.

Закупка троллейбусов с автономным ходом стоила 429 млн рублей без учёта штрафов за просрочки в поставке. Немалую часть этой суммы составляет стоимость аккумуляторных батарей – машины закупались специально для того, чтобы продлевать существующие троллейбусные маршруты без монтажа новой контактной сети. В 2022 году глава администрации Алексей Логвиненко призывал использовать автономный ход эффективно. Сейчас все машины работают на обычных маршрутах.

В Ростове объявили конкурсы на пять городских маршрутов

Два из них сейчас не обслуживаются.

В Ростове-на-Дону объявили конкурсы на пять автобусных маршрутов. Три из них — №№19, 44, 84 – объединены в один лот. Пока их временно обслуживает ООО «АТП №7». Ещё два — №№13, 50 – разыгрываются отдельно, причём перевозчика у них сейчас нет.

Маршрут №19 соединяет улицу Стартовую и площадь Карла Маркса. На нём должны работать 10 автобусов среднего класса по будням и 8 – по выходным. Маршрут №44 «ГПЗ-10 – ТЦ «Меркурий» должен обслуживаться 10 автобусами большого класса по будням и 8 – в выходные, а также ещё 4 автобусами среднего класса ежедневно. На маршруте №84 «ЖК «Вересаево» — Главный автовокзал» должно быть 5 и 6 автобусов большого класса в выходные и будни соответственно. Вопреки планам, схема маршрута пока не меняется, и он не будет заезжать вглубь района.

Маршруты №13 «СТ «Утро» — Центральный рынок» и №50 «Лендворец – филиал часового завода» должны обслуживаться автобусами среднего класса. На первом должно быть 10 автобусов по будням и 8 — в выходные. На втором — 8 и 6 соответственно.

Контракт будет действовать до конца июля 2027 года. К выполнению работ победители конкурсов должны приступить первого августа 2024 года. Таким образом, если не будет найден временный перевозчик, маршруты №№13, 50 пока обслуживаться не будут.

До 22 февраля 2024 года все указанные маршруты должен был обслуживать ООО «Карат» — перевозчик выиграл их на конкурсе весной 2023 года. Как следует из открытых данных, департамент транспорта расторг с компанией контракт по соглашению сторон.

Новым гендиректором МУП «РТК» стал Вадим Сапрыкин

Ранее он работал в Министерстве обороны РФ.

Новым генеральным директором МУП «Ростовская транспортная компания» стал Вадим Сапрыкин. Ему 55 лет, он уроженец Ленинграда. В 1991 году Вадим Сапрыкин Ростовское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск им. Неделина по специальности «Автоматизированные системы управления» с присвоением квалификации «инженер-кибернетик». В 2007 году он окончил Всероссийскую государственную налоговую академию Министерства финансов РФ по специальности «Финансы и кредит» с присвоением квалификации  «экономиста». Трудился Вадим Сапрыкин в Министерстве обороны РФ, в том числе на руководящих должностях.

МУП «РТК» занимается трамвайными и троллейбусными перевозками, а также эксплуатирует все электробусы в городе и выпускает автобусы на маршруты №№1А, 88, 98. Вадим Сапрыкин – восьмой за последние семь лет руководитель компании-перевозчика. В октябре 2017 года Елену Дедову сменила Елена Щербакова. Далее гендиректорами МУП «РТК» были Николай Сидоров, Юрий Овчинников, Александр Рюмшин, Вадим Шкабарня, Роман Галигузов. Последний продержался в должности почти два года.

В Пасхальную ночь транспорт перевёз более 1200 пассажиров

Дополнительные машины работали с 23:00 до 3:00.

Работающий в Пасхальную ночь транспорт перевёз с использованием безналичной системы оплаты 1211 пассажиров. Об этом «Ростовскому Городскому Транспорту» рассказали в компании-операторе АРПС. Учитывая, что около 3% пассажиров оплачивают перевозки наличными, к указанному числу можно добавить ещё 36.

Дополнительные машины работали с 23:00 до 3:00 в ночь на пятое мая. Заявлено было 250 единиц на маршрутах, которые имеют вторую смену. По открытым данным фиксировалось 150 машин. Из-за проблем с ГЛОНАСС их могло быть больше.