Новые речные маршруты по Дону свяжут Ростов с Семикаракорском и Калачом-на-Дону

Закупки «Метеоров» и «Валдаев» будут в 2024-2026 годах.

Из Ростова по Дону в добавок к имеющемуся маршруту в Азов планируется добавить маршруты в Семикаракорск и Калач-на-Дону.

На первом маршруте будет работать судно на подводных крыльях «Валдай» — такая машина уже ходит в Азов. Судно будет делать остановку в станице Багаевской. Направление было протестировано в пятницу, 17 мая. Предполагается, что на направлении могут открыть экскурсионные туры. Параллельно ведётся проработка проектов по строительству и реконструкции причалов.

Второе направление – Калач-на-Дону. На него выйдет уже «Метеор» — машина большего класса. Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова гендиректора перевозчика Германа Лопаткина, первый «Метеор» придёт в Ростовскую область уже в августе 2024 года, его собираются купить через лизинг. Изначально планировали его запустить из Таганрога в Волгоград. Планы решили скорректировать, чтобы не идти девять часов через шлюзовые каналы. По данным «Ростовского Городского Транспорта», непосредственный запуск направления может случиться уже весной 2025 года.

Также в 2025 году собираются купить третье судно «Валдай». Тогда же закупят второй «Метеор», а в 2026 году – ещё два, ими откроют рейсы в Азовское и Черное моря.

Первые суда на подводных крыльях класса «Ракета» начали работать на Дону в 1960 году. В 2000-е годы такие перевозки прекратились. В конце марта 2024 года «Валдаи» стали ходить из Ростова в Азов и обратно. В мае дончан возмутило резкое подорожание билетов.

Центральный областной автовокзал на месте старого аэропорта Ростова откроют летом

Инвестиции в проект составляют 1,5 млрд рублей.

Центральный областной автовокзал (ЦОА) на месте терминала старого аэропорта Ростова-на-Дону планируют открыть летом 2024 года. Об этом в четверг, 16 мая, сообщил директор департамента автодорог и организации движения Денис Водопьянов. Проект реализуется силами инвестора.

«Насколько я знаю, в летние месяцы они планируют запускаться», — отметил Денис Водопьянов.

Ранее открытие было намечено на конец 2023 года, позже сроки сдвинули на весну 2024 года. Инвестиции в проект составляют 1,5 млрд рублей.

На первом этаже автовокзала появятся функциональные пассажирские зоны, в том числе залы ожидания, камеры хранения, кассы и справочные, на втором этаже – отель, зоны торговли и оказания услуг, административные помещения. Изначально будут работать 19 перронов отправления и прибытия автобусов. Появится и место для отстоя техники.

К автовокзалу планируют запустить проходящие по проспекту Шолохова автобусные маршруты №№7, 93, а также увеличить количество техники, которая выезжает на троллейбусный маршрут №9. Есть планы и по продлению маршрута электробуса №88 до этой территории. Параллельно с запуском ЦОА будет закрыт Старый автовокзал на Октябрьской площади. Главный автовокзал на Привокзальной площади продолжит работу.

Подготовка территории к новой функции.

Троллейбусную сеть на Западный не восстановили после ледяного дождя в декабре

В департаменте транспорта уверены, потребность пассажиров на этом направлении перекрыта автобусами.

Троллейбусные маршруты №№8, 10, 12, соединяющие Центральный рынок и Западный жилой массив, не работают из-за того, что прошедший в середине декабря 2023 года ледяной дождь повредил контактную сеть. Об этом 16 мая заявил заместитель директора департамента транспорта Александр Лисичкин.

«После ледяного дождя была повреждена контактная сеть, на некоторых участках она до сих пор восстанавливается, — пояснил он. — Выпуск на эти маршруты приостановлен. Как только завершим работы, будем рассматривать вопрос о запуске. Но сейчас все потребности пассажиров на этом направлении закрывают автобусы».

Таким образом, троллейбусное направление не работает уже пять месяцев.

Александр Лисичкин затруднился сказать, на какой месяц запланировано окончание работ по ремонту повреждённой контактной сети. О том, почему на эти направления не выпускают машины с увеличенным автономным ходом, чиновник не уточнил.

Он также отметил, что на центральных маршрутах троллейбусов выпуск транспорта увеличился.

Автономный ход троллейбусов в 20 км теперь используют лишь при непредвиденных обстоятельствах

Раньше предполагалось, что будут продлевать существующие маршруты туда, где нет контактной сети.

20-километровый автономный ход на 20 троллейбусах «Горожанин», которые были закуплены в 2020-2021 годах, используется сейчас только при непредвиденных обстоятельствах, таких как повреждение контактной сети. Об этом 16 мая рассказал заместитель директора департамента транспорта Александр Лисичкин.

«Пока он используется только для таких нужд, но, возможно, разработчики документа планирования предложат что-то ещё. Сейчас автономный ход этих машин – это как дополнительный ресурс для использования. Он работает и никуда не делся», — отметил Александр Лисичкин.

Закупка троллейбусов с автономным ходом стоила 429 млн рублей без учёта штрафов за просрочки в поставке. Немалую часть этой суммы составляет стоимость аккумуляторных батарей – машины закупались специально для того, чтобы продлевать существующие троллейбусные маршруты без монтажа новой контактной сети. В 2022 году глава администрации Алексей Логвиненко призывал использовать автономный ход эффективно. Сейчас все машины работают на обычных маршрутах.

В Ростове объявили конкурсы на пять городских маршрутов

Два из них сейчас не обслуживаются.

В Ростове-на-Дону объявили конкурсы на пять автобусных маршрутов. Три из них — №№19, 44, 84 – объединены в один лот. Пока их временно обслуживает ООО «АТП №7». Ещё два — №№13, 50 – разыгрываются отдельно, причём перевозчика у них сейчас нет.

Маршрут №19 соединяет улицу Стартовую и площадь Карла Маркса. На нём должны работать 10 автобусов среднего класса по будням и 8 – по выходным. Маршрут №44 «ГПЗ-10 – ТЦ «Меркурий» должен обслуживаться 10 автобусами большого класса по будням и 8 – в выходные, а также ещё 4 автобусами среднего класса ежедневно. На маршруте №84 «ЖК «Вересаево» — Главный автовокзал» должно быть 5 и 6 автобусов большого класса в выходные и будни соответственно. Вопреки планам, схема маршрута пока не меняется, и он не будет заезжать вглубь района.

Маршруты №13 «СТ «Утро» — Центральный рынок» и №50 «Лендворец – филиал часового завода» должны обслуживаться автобусами среднего класса. На первом должно быть 10 автобусов по будням и 8 — в выходные. На втором — 8 и 6 соответственно.

Контракт будет действовать до конца июля 2027 года. К выполнению работ победители конкурсов должны приступить первого августа 2024 года. Таким образом, если не будет найден временный перевозчик, маршруты №№13, 50 пока обслуживаться не будут.

До 22 февраля 2024 года все указанные маршруты должен был обслуживать ООО «Карат» — перевозчик выиграл их на конкурсе весной 2023 года. Как следует из открытых данных, департамент транспорта расторг с компанией контракт по соглашению сторон.