В Ростове развивать велодорожки хотят за счёт операторов электросамокатов

При этом количество стоянок для кикшеринга сократят.

В Ростове-на-Дону сократят количество стоянок для прокатных самокатов с нынешних 1500 штук. Об этом рассказал директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Денис Водопьянов по итогам встречи с операторами кикшеринга.

«Это количество будет уменьшено, чтобы не было беспорядочного размещения вокруг остановочных комплексов, — пояснил он. – Компании представят участки наиболее востребованных маршрутов, чтобы они были согласованы администрацией. Будут ужесточения к местам хранения и парковки, а также к местам движения, но будем и развивать инфраструктуру».

По словам Дениса Водопьянова, операторы кикшеринга на встрече подтвердили, что они готовы инвестировать в развитие велодорожек в городе.

Заместитель директора департамента транспорта Александр Лисичкин пояснил, что в городе будут определены зоны ограничения и запрета движения. В местах стоянки планируется нанести разметку, чтобы пользователи знали, где можно завершить поездку.

Ранее в Ростове до 5 км/ч ограничили скорость езды на прокатных самокатах по улице Пушкинской, несмотря на то, что на ней есть велодорожка. Также установлены ограничения до 15 км/ч в центральных скверах и парках, на площади Советов. Поскольку скорость снижается программно, то владельцев личных электросамокатов изменения не касаются.

По данным регионального Управления ГИБДД, в Ростовской области с начала 2024 года зарегистрировано 10 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. В них пострадали семь человек, в том числе пять несовершеннолетних. Погибших в таких ДТП нет.

Новые речные маршруты по Дону свяжут Ростов с Семикаракорском и Калачом-на-Дону

Закупки «Метеоров» и «Валдаев» будут в 2024-2026 годах.

Из Ростова по Дону в добавок к имеющемуся маршруту в Азов планируется добавить маршруты в Семикаракорск и Калач-на-Дону.

На первом маршруте будет работать судно на подводных крыльях «Валдай» — такая машина уже ходит в Азов. Судно будет делать остановку в станице Багаевской. Направление было протестировано в пятницу, 17 мая. Предполагается, что на направлении могут открыть экскурсионные туры. Параллельно ведётся проработка проектов по строительству и реконструкции причалов.

Второе направление – Калач-на-Дону. На него выйдет уже «Метеор» — машина большего класса. Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова гендиректора перевозчика Германа Лопаткина, первый «Метеор» придёт в Ростовскую область уже в августе 2024 года, его собираются купить через лизинг. Изначально планировали его запустить из Таганрога в Волгоград. Планы решили скорректировать, чтобы не идти девять часов через шлюзовые каналы. По данным «Ростовского Городского Транспорта», непосредственный запуск направления может случиться уже весной 2025 года.

Также в 2025 году собираются купить третье судно «Валдай». Тогда же закупят второй «Метеор», а в 2026 году – ещё два, ими откроют рейсы в Азовское и Черное моря.

Первые суда на подводных крыльях класса «Ракета» начали работать на Дону в 1960 году. В 2000-е годы такие перевозки прекратились. В конце марта 2024 года «Валдаи» стали ходить из Ростова в Азов и обратно. В мае дончан возмутило резкое подорожание билетов.

Центральный областной автовокзал на месте старого аэропорта Ростова откроют летом

Инвестиции в проект составляют 1,5 млрд рублей.

Центральный областной автовокзал (ЦОА) на месте терминала старого аэропорта Ростова-на-Дону планируют открыть летом 2024 года. Об этом в четверг, 16 мая, сообщил директор департамента автодорог и организации движения Денис Водопьянов. Проект реализуется силами инвестора.

«Насколько я знаю, в летние месяцы они планируют запускаться», — отметил Денис Водопьянов.

Ранее открытие было намечено на конец 2023 года, позже сроки сдвинули на весну 2024 года. Инвестиции в проект составляют 1,5 млрд рублей.

На первом этаже автовокзала появятся функциональные пассажирские зоны, в том числе залы ожидания, камеры хранения, кассы и справочные, на втором этаже – отель, зоны торговли и оказания услуг, административные помещения. Изначально будут работать 19 перронов отправления и прибытия автобусов. Появится и место для отстоя техники.

К автовокзалу планируют запустить проходящие по проспекту Шолохова автобусные маршруты №№7, 93, а также увеличить количество техники, которая выезжает на троллейбусный маршрут №9. Есть планы и по продлению маршрута электробуса №88 до этой территории. Параллельно с запуском ЦОА будет закрыт Старый автовокзал на Октябрьской площади. Главный автовокзал на Привокзальной площади продолжит работу.

Подготовка территории к новой функции.

Троллейбусную сеть на Западный не восстановили после ледяного дождя в декабре

В департаменте транспорта уверены, потребность пассажиров на этом направлении перекрыта автобусами.

Троллейбусные маршруты №№8, 10, 12, соединяющие Центральный рынок и Западный жилой массив, не работают из-за того, что прошедший в середине декабря 2023 года ледяной дождь повредил контактную сеть. Об этом 16 мая заявил заместитель директора департамента транспорта Александр Лисичкин.

«После ледяного дождя была повреждена контактная сеть, на некоторых участках она до сих пор восстанавливается, — пояснил он. — Выпуск на эти маршруты приостановлен. Как только завершим работы, будем рассматривать вопрос о запуске. Но сейчас все потребности пассажиров на этом направлении закрывают автобусы».

Таким образом, троллейбусное направление не работает уже пять месяцев.

Александр Лисичкин затруднился сказать, на какой месяц запланировано окончание работ по ремонту повреждённой контактной сети. О том, почему на эти направления не выпускают машины с увеличенным автономным ходом, чиновник не уточнил.

Он также отметил, что на центральных маршрутах троллейбусов выпуск транспорта увеличился.

Автономный ход троллейбусов в 20 км теперь используют лишь при непредвиденных обстоятельствах

Раньше предполагалось, что будут продлевать существующие маршруты туда, где нет контактной сети.

20-километровый автономный ход на 20 троллейбусах «Горожанин», которые были закуплены в 2020-2021 годах, используется сейчас только при непредвиденных обстоятельствах, таких как повреждение контактной сети. Об этом 16 мая рассказал заместитель директора департамента транспорта Александр Лисичкин.

«Пока он используется только для таких нужд, но, возможно, разработчики документа планирования предложат что-то ещё. Сейчас автономный ход этих машин – это как дополнительный ресурс для использования. Он работает и никуда не делся», — отметил Александр Лисичкин.

Закупка троллейбусов с автономным ходом стоила 429 млн рублей без учёта штрафов за просрочки в поставке. Немалую часть этой суммы составляет стоимость аккумуляторных батарей – машины закупались специально для того, чтобы продлевать существующие троллейбусные маршруты без монтажа новой контактной сети. В 2022 году глава администрации Алексей Логвиненко призывал использовать автономный ход эффективно. Сейчас все машины работают на обычных маршрутах.