Однако могут снижать допустимую скорость.
В Ростове-на-Дону могут существенно снизить допустимую скорость для движения на арендных самокатах. Об этом на встрече с жителями рассказал директор департамента транспорта Константин Лашенко. Так, могут запретить движение в парковых зонах, ограничить скорость до 7 км/ч по тротуару, а также до 10-15 км/ч в остальных территориях. Полного запрета при этом не будет.
«На первый взгляд полный запрет может казаться эффективным, — сказал директор департамента автодорог и ОДД Денис Водопьянов. — Но в реальности запретить можно только работу кикшеринговых компаний, выгнать их из города. Однако это даст импульс к увеличению количества личных самокатов, и уже их контролировать мы не сможем. В городах, где запрещали движение самокатов кикшеринга, потом его восстанавливали, потому что люди начали покупать частные самокаты. В кикшеринговых компаниях мы можем вводить локальные запреты, снижать максимальную скорость. Поэтому полные запреты приведут только к негативным сценариям. У кикшеринговых компаний есть ответственное лицо и они вводят ограничения после наших решений».
По его словам, на федеральном уровне подготовлены документы для регулирования, и сами кикшеринговые компании заинтересованы в единых стандартах по всей стране.
Денис Водопьянов подчеркнул, что 70% поездок совершаются на работу или учёбу, а не для прогулок.
«Это может происходить в том числе из-за недостаточно хорошей работы общественного транспорта, из-за пробок в нашей городе», — добавил он.
Всего в Ростове находится 3000 кикшеринговых самокатов.
«Ростовский Городской Транспорт» считает, что регулировать и контролировать сферу нужно, но при этом нужно создавать и инфраструктуру для движения электросамокатов и велосипедов – также, как в своё время была создана проезжая часть для автомобилей отдельно от тротуаров для пешеходов. В развитии такой инфраструктуры, очевидно, заинтересованы и сами кикшеринговые компании.


