Некоторые из решений, если они будут приняты, снизят удобство использования кикшеринга.
Администрация Ростова опубликовала проект постановления, ужесточающий требования к использованию электросамокатов. Он описывает места, в которых нельзя будет парковаться или ездить, а также территории, где должны ограничить скорость.
И если с запретами парковки электросамокатов на проезжей части, на велодорожках и тротуарах, на клумбах, газонах, рядом с памятниками и монументами, в арках зданий, на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, ещё можно согласиться, то другие запреты – более спорные. Во-первых, в зону запрета парковки попадает 20-метровый радиус от остановок транспорта. Учитывая, что транспорт ходит у нас, мягко говоря, не так, как прописано в контрактах на обслуживание, человек может не дождаться вечером автобуса и, вместо того, чтобы заказывать более дорогое такси, уехать на самокате. Но теперь за ним придётся идти дальше. Удобно ли это?
Другой спорный запрет – в радиусе 10 метров от входов в подземные и надземные пешеходные переходы. Разноуровневые конструкции в городе в целом доставляют пешеходам неудобства, но почему-то власти хотят усугубить его. Сейчас операторы предлагают возможность бесплатного старта при подписке и отдельно упирают на возможность оставить электросамокат на одной стороне подземного перехода, чтобы взять другой на второй стороне. Теперь такая пересадка станет менее удобной, а в чём заключается выигрыш – непонятно.
В проекте документа перечислены ряд мест, где запретят езду на электросамокатах: в основном это парки и скверы, но есть и целые улицы – например, Вересаева, либо улица Таганрогская от улицы Оганова до ТК «Военвед», а также северная сторона проспекта Ленина от площади до РГУПС.
На ряде территорий, согласно проекту, нельзя будет разгоняться более 15 километров в час. Это ограничение не вызывает существенных вопросов. Речь идёт об участках улиц Сержантова, Вятская, Портовая, Доватора, Мадояна, Всесоюзная, Профсоюзная, Капустина, Большой Садовой, Волкова, Береговая, проспекты Стачки и Ленина. Некоторые из этих запретов действуют и сегодня.
Ответственность за езду людей, которые пользуются электросамокатом в местах запрета возложат на операторов. Изменения внесут в правила благоустройства города.
Полный список ограничений есть в документе.