Внутри салона должно быть не более 25 градусов Цельсия.
В транспортных компаниях Ростова-на-Дону с середины июня проводятся проверки работы кондиционеров в салонах автобусов. Предварительно диспетчеры передают водителям сообщение не выключать систему охлаждения до прибытия в автопарк.
На одной из таких проверок побывал «Ростовский Городской Транспорт». Проходит мероприятие так: сотрудники департамента транспорта приезжают на территорию предприятия. Во время заезда машины они заходят внутрь и проверяют, идёт ли не просто поток, а именно холодный воздух из направляющих. Также обращают внимание на другие недостатки, причём отношение строгое.
Например, во время проверки транспортной компании «ЮТК» обнаружили поломанные пассажирами висячие поручни. Их специалисты департамента потребовали срезать а в дальнейшем – заменить на новые. В одном из автобусов был не до конца закреплён дальний поручень. За выявленные нарушения перевозчику назначили штрафы.
Ещё в одном «Кавзе» кондиционер работал – то есть, дул холодный воздух, однако форточки были открыты, из-за чего холод не ощущался.
«Мы даём достаточно топлива для того, чтобы водитель мог включать на целый день кондиционеры», — рассказал замдиректора «ЮТК» Аркадий Мовсисян. Его слова подтвердили водители.
В свою очередь они пожаловались на большие пробки из-за начавшегося ремонта в Суворовском микрорайоне – выезжать из него порой приходится больше часа. При этом выделенные полосы организовать там невозможно технически.
Директор департамента транспорта Вадим Шкабарня во время собрания с водительским составом перевозчика напомнил о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения, а также о необходимости надевать форменную одежду – то есть рубашки. Это условие включено в контракт на обслуживание маршрутов, а по две рубашки были выданы руководством компании.
Возвращаясь к теме кондиционеров можно отметить, что в другой крупной компании посетовали на то, что чаще всего из строя выходят компрессоры. Нередко их меняют даже по гарантии. В других случаях чтобы найти подходящие комплектующие, пришлось перебрать несколько производителей. В другом АТП для решения проблемы с конкретной маркой автобусов решили поменять подключения кондиционеров.
Представитель ещё одной крупной транспортной компании сообщил «Ростовскому Городскому Транспорту», что водители не оплачивают топливо, поэтому экономить им на нём смысла нет, а за неработающий кондиционер его лишат 50% премии.
По данным департамента транспорта, будет закуплено и установлено 30 дополнительных кондиционеров для автобусов с низкой эффективностью штатных устройств. Кроме этого, транспортным предприятиям поручено до 28 июня провести ревизию и внеплановое обслуживание систем кондиционирования. Все руководители предупреждены о персональной ответственности за допуск подвижного состава на линию с неисправным кондиционером.
По наблюдениям, ситуация с кондиционерами в салонах автобусов с середины июня стала действительно лучше, чем в предыдущие годы – по крайней мере, в транспорте большого класса.
Напомним, что системы кондиционирования воздуха должна обеспечивать температурный режим не более 25 градусов Цельсия. В случае некомфортной температуры в салоне автобуса пассажирам необходимо обратиться к водителю, с просьбой включить систему кондиционирования или отрегулировать температуру. В случае отказа пассажиры могут звонить в Городской центр управления пассажирскими перевозками по телефону 8-800-222-76-76 (звонок бесплатный, работает круглосуточно). Нужно сообщить государственный регистрационный номер транспортного средства, номер маршрута дату и время поездки.
В свою очередь представители перевозчиков просят пассажиров не открывать форточки, когда работает кондиционер – это может вывести оборудование из строя. Заменить его не всегда возможно оперативно.
Проверки работы кондиционеров пройдут во всех предприятиях. В каких автобусах вы сталкивались с работающими кондиционерами, а в каких он не работал, пишите в комментариях нашей группы ВКонтакте.