Очереди из пассажиров на Западном развороте образуются из-за желающих уехать сидя

Прошёл рейд с директором департамента транспорта Вадимом Шкабарнёй.

В начале марта по ростовским пабликам разошлась фотография очередей на автобусы маршрутов №№16, 26, 34, 34а, 71, которые отправляются с западного разворота. Авторы публикации жаловались на то, что не могут уехать на автобусах этих маршрутов. Тем удивительнее это было слышать, зная, что почти все из этих маршрутов – образцово-показательные по качеству работы.

«Ростовский Городской Транспорт» посмотрел, как обстоят дела в реальности и убедился, что очередь состоит только из тех, кто хочет ехать сидя. Автобусы отправляются с конечной незаполненные: наполняемость современной техники большого класса, которая работает на этих направлениях, составляет 80-100 человек, в зависимости от модели. В реальности же внутри едет 30-40 человек.

Всё это разительно отличается от ряда других направлений, где люди физически не могут влезть в автобусы (в том числе потому, что где-то они среднего или малого класса).

Отдельно отметим, что проверка проходила исключительно на конечной остановке — то есть, непонятно, что происходит на промежуточных, может, действительно автобусы там заполняются больше? Но всё-таки публикации касались именно очередей на Западном развороте.

Отъехавший от остановки автобус №71 и пассажиры, которые не захотели в него садиться.

После того, как заканчиваются свободные сидячие места, люди из очереди перестают заходить внутрь. Несколько человек подбегает, садится, после чего автобус уезжает. При этом интервал их работы на маршрутах №16, 34, 71 – около четырёх минут. Как только приезжает следующий автобус, пассажиры, проигнорировавшие предыдущий, заходят в салон.

Автобус №16 уезжает полупустой, пассажиры не садятся.
Автобус №71 уезжает полупустой, пассажиры не садятся.
Автобус №26 уезжает полупустой, пассажиры не садятся.

В пятницу, 10 марта, директор департамента транспорта Вадим Шкабарня лично пообщался с пассажирами маршрутов и выяснил, на что есть нарекания. Кто-то жаловался на недостаточное отопление, другие говорили о плохом поведении водителей.

Пожилая женщина объясняет, что не нравится в работе транспорта
Директор департамента транспорта Вадим Шкабарня спрашивает пассажиров маршрута №34 о его работе
Комментарий о проблемах с отоплением

Вадим Шкабарня спрашивает у пассажиров из очереди, почему они не садятся в автобус №71
Директор департамента транспорта Вадим Шкабарня спрашивает пассажиров маршрута №34 о его работе

В рейде участвовал представитель МУП МТК «Ростовпассажиртранс», оперативно давались поручения. К слову, был поднят вопрос о проезде остановки «Площадь Стачки 1902 года» водителями. Нарушение признали, отметив, что водители так поступают из-за потока машин, которые в два-три ряда поворачивают направо, уходя на Портовую. По мнению представителя компании-перевозчика, решить проблему можно, перенеся остановку западнее.

Директор департамента транспорта Ростова Вадим Шкабарня — об очередях на Западном развороте

В сухом остатке можно вспомнить пословицу «кому-то хлеб чёрствую, а кому-то жемчуг мелкий». Что было бы, если бы жители Левенцовки пожили хотя бы неделю на Добровольского, на Уюте, на Мирном, в ЖК «Европейский» и в других проблемных с точки зрения транспорта районах? Пока жители одних районов Ростова-на-Дону не могут физически попасть в салоны проходящих мимо автобусов из-за переполненности, другие образуют очереди, не желая ехать стоя — ровно потому, что знают, что через четыре минуты придёт следующий. В принципе, имеют на это право, почему бы и нет. Но говорить о том, что сложно сесть в автобусы №№16, 34, 71 именно на этой остановке по меньшей мере странно (повторим, что не проверялось то, что происходит далее по линии). Неправильно, когда в одном районе «нельзя уехать» — это «нельзя физически влезть в автобус», а в другом районе — это «нельзя уехать сидя».