Прошёл рейд с директором департамента транспорта Вадимом Шкабарнёй.
В начале марта по ростовским пабликам разошлась фотография очередей на автобусы маршрутов №№16, 26, 34, 34а, 71, которые отправляются с западного разворота. Авторы публикации жаловались на то, что не могут уехать на автобусах этих маршрутов. Тем удивительнее это было слышать, зная, что почти все из этих маршрутов – образцово-показательные по качеству работы.
«Ростовский Городской Транспорт» посмотрел, как обстоят дела в реальности и убедился, что очередь состоит только из тех, кто хочет ехать сидя. Автобусы отправляются с конечной незаполненные: наполняемость современной техники большого класса, которая работает на этих направлениях, составляет 80-100 человек, в зависимости от модели. В реальности же внутри едет 30-40 человек.
Всё это разительно отличается от ряда других направлений, где люди физически не могут влезть в автобусы (в том числе потому, что где-то они среднего или малого класса).
Отдельно отметим, что проверка проходила исключительно на конечной остановке — то есть, непонятно, что происходит на промежуточных, может, действительно автобусы там заполняются больше? Но всё-таки публикации касались именно очередей на Западном развороте.
После того, как заканчиваются свободные сидячие места, люди из очереди перестают заходить внутрь. Несколько человек подбегает, садится, после чего автобус уезжает. При этом интервал их работы на маршрутах №16, 34, 71 – около четырёх минут. Как только приезжает следующий автобус, пассажиры, проигнорировавшие предыдущий, заходят в салон.
В пятницу, 10 марта, директор департамента транспорта Вадим Шкабарня лично пообщался с пассажирами маршрутов и выяснил, на что есть нарекания. Кто-то жаловался на недостаточное отопление, другие говорили о плохом поведении водителей.
В рейде участвовал представитель МУП МТК «Ростовпассажиртранс», оперативно давались поручения. К слову, был поднят вопрос о проезде остановки «Площадь Стачки 1902 года» водителями. Нарушение признали, отметив, что водители так поступают из-за потока машин, которые в два-три ряда поворачивают направо, уходя на Портовую. По мнению представителя компании-перевозчика, решить проблему можно, перенеся остановку западнее.
В сухом остатке можно вспомнить пословицу «кому-то хлеб чёрствую, а кому-то жемчуг мелкий». Что было бы, если бы жители Левенцовки пожили хотя бы неделю на Добровольского, на Уюте, на Мирном, в ЖК «Европейский» и в других проблемных с точки зрения транспорта районах? Пока жители одних районов Ростова-на-Дону не могут физически попасть в салоны проходящих мимо автобусов из-за переполненности, другие образуют очереди, не желая ехать стоя — ровно потому, что знают, что через четыре минуты придёт следующий. В принципе, имеют на это право, почему бы и нет. Но говорить о том, что сложно сесть в автобусы №№16, 34, 71 именно на этой остановке по меньшей мере странно (повторим, что не проверялось то, что происходит далее по линии). Неправильно, когда в одном районе «нельзя уехать» — это «нельзя физически влезть в автобус», а в другом районе — это «нельзя уехать сидя».