Он объяснил, почему пока брутто-контракты не будут вводиться.
Перевод транспорта Ростова на брутто-контракты будет самым эффективным решением его проблем, но пока этого изменения не будет. Об этом на встрече с журналистами рассказал глава администрации Алексей Логвиненко.
«Сейчас водители уезжают с маршрутов раньше или плохо обслуживают маршруты, где мало пассажиров. Переход на брутто-контакты решил бы эту проблему, перевозчик проехал километры – и получил деньги. Но сейчас, в тех реалиях, которых мы живём, это финансово это не под силу», — сказал глава администрации.
Брутто-контракты – принцип работы, по которому перевозчик получает оплату за транспортную работу, а не сумму проезда от пассажиров. При этом практика российских городов показывает, что для бюджета получаются выпадающие расходы: полученная с пассажиров оплата меньше, чем сумма, которую нужно заплатить транспортным компаниям. С другой стороны, такой перевод даёт отложенный эффект: улучшается ситуация с пробками, малым бизнесом, повышается предсказуемость транспорта.
По словам Алексея Логвиненко, на транспорт влияют все проблемы, которые есть в обществе: водители также подвержены заболеванию гриппом или коронавирусом, когда в стране пандемия.
Алексей Логвиненко анонсировал новый конкурс на перевозки: его объявят уже в феврале.
«Мы совместим рентабельные маршруты и нерентабельные, — рассказал глава администрации. – К слову, сегодня муниципальный перевозчик МУП «МТК Ростовпассажиртранс» – это безубыточная. В 2021 году мы подняли тариф, и теперь нужно более качественно работать с перевозчиками».
Напомним, что нынешние контракты на перевозки действуют до 31 июля 2023 года.
Алексей Логвиненко также напомнил о планах на реализацию трамвая по концессии, а также о том, что город восстанавливает троллейбусные маршруты.