Половина поездок в транспорте Ростова совершается по безналичной оплате

Популярность системы за два года выросла в пять раз

Половина поездок в транспорте Ростова происходит с использованием безналичной системы оплаты проезда. Об этом рассказали в пресс-службе компании «Агентство развития платежных систем», которая сегодня отмечает два года с момента, как выступает оператором безнала.

Каждый день в донской столице совершается порядка 434 тыс поездок в транспорте, при этом в АРПС отмечают более 220 тыс транзакций. В системе используется регулярно 200 тыс карт, всего выпущено 700 тыс карт. Также ежемесячно 40 тыс поездок оплачиваются смартфонами и бесконтактными банковскими картами. При этом два года назад безналично оплачивалась лишь каждая двадцатая поездка.

Также в прошлом году совместно с региональным правительством АРПС выпустило 105 тыс льготных транспортных карт.

«Пилотный проект дал положительные результаты, была обеспечена объективность подсчета поездок льготных категорий граждан на общественном транспорте и достигнута ежемесячная экономия бюджета», — отметили в компании.

Всего за два года работы АРПС выпущено 178 тыс новых льготных карт. Все доработки в систему и эмиссия производятся за собственные средства компании.

«Агентство развития платежных систем» сотрудничает с проектом «Ростовский Городской Транспорт» — в 2017 году мы совместно разыграли 100 транспортных карт «Простор», в том числе карты с балансом 100 и 500 рублей.

Большие и средние: на маршруты Ростова выходят 47 новых автобусов

Вся техника оборудована кондиционерами

Крупнейший коммерческий перевозчик Ростова-на-Дону ООО «Автоколонна №1559» выводит на маршруты города новую технику. Предприятие заключило договор на поставку 11 автобусов большого класса НЕФАЗ-5299-0000-30-56, которые работают на газомоторном топливе, оснащены кондиционерами, информационными табло и автоинформатором и полностью соответствуют программе «Доступная среда». Два таких автобуса уже работают на маршруте №90 «Темерник – Чкаловский – Ц. Рынок». Еще пять до конца недели выйдут на маршруты №№27, 49, 99, которые связывают Стройгородок и Суворовский с центром города. При этом для жителей Стройгородка это будет первым существенным обновлением за долгое время. До конца апреля на указанные маршруты выйдут еще четыре новых автобуса. Планируется, что новая техника ввиду более экономичного топлива позволит организовать вечернюю работу на этих направлениях.

Кроме того, перевозчик закупил 36 автобусов средней вместимости марки ПАЗ, часть из которых работает на газомоторном топливе. Все они также оснащены кондиционерами, автоинформаторами, электронными табло, валидаторами для безналичной оплаты, а также пандусами для людей с ограниченными возможностями, системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS. Такие автобусы полностью заменили старую технику на маршруте №66-МТ «Александровка – Стартовая», кроме того работают на направлениях №80-МТ «Александровка – Главный ЖДВ», №90-МТ «Гл. Автовокзал – ЖК Платовский». В ближайшее время новые автобусы выйдут и на другие маршруты компании.

«Предприятие в дальнейшем будет проводить работу поэтапного обновления автобусного парка, приобретая автобусы, работающие на газомоторном топливе, оборудованные кондиционерами, электронными табло, пандусами для людей с ограниченными возможностями», — рассказали «Ростовскому Городскому Транспорту» в ООО «Автоколонна №1559».

Перевозчик «ИПОПАТ-Юг» закупит 60 новых автобусов для Ростова

Планируется, что они будут работать на маршрутах №№26, 94, 96

Перевозчик ООО «ИПОПАТ-Юг» собирается в скором времени выпустить на линию 60 новых автобусов. Известно, что машины, работающие на газомоторном топливе, будут работать на маршрутах №26 «Центральный рынок – мкр. Левенцовский» и №№94, 96 «ГПЗ-10 – пр. Сельмаш».

«Весь обновленный транспорт будет оборудован кондиционерами, автоинформаторами, электронными табло, валидаторами нового поколения, пандусами для людей с ограниченными возможностями, а также системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», — отметили в компании. О том, какая это будет модель, в настоящее время не сообщается.

Напомним, что по условиям муниципального контракта до конца нынешнего года все перевозчики должны довести долю низкопольных машин с кондиционерами и аппарелями для людей с ограниченными возможностями до 50%, к концу 2020 года – до 75%, а до конца 2021 года — до 100%. В «ИПОПАТ-Юг» отмечают, что выполнят эти требования досрочно. При этом средний возраст подвижного состава на линии составит 1 год.

В настоящее время в Ростовской области работает пилотный проект «Развитие газомоторного топлива в Ростовской области», план мероприятий по реализации которого уже прописан на 2018-2021 годы. Соответствующее соглашение между регионом и «Газпромом» было заключено год назад. Объем потребления газомоторного топлива в Ростовской области власти хотят увеличить в семь раз.

Маршрут к новому кладбищу пройдет через весь Ростов

В первом полугодии 2019 года министерство транспорта Ростовской области проведет конкурс на обслуживание маршрута из Ростова к новому кладбищу, которое находится в Мясниковском районе. Об этом сообщает donnews со ссылкой на слова главы ведомства Андрея Иванова.

«Задача выстроить маршрут таким образом, чтобы он окупался. Не хотелось бы, чтобы этот маршрут связывал только Ростов и кладбище. По всей видимости, он как-то будет проходить через весь город. По большому счёту, мы уже понимаем всю схему. С департаментом транспорта Ростова будут согласованы остановки по пути его следования», — пояснил министр транспорта.

Новое кладбище находится рядом с селом Большие Салы в 25 километрах от Ростова.

Переезд: «ИПОПАТ-Юг» сменил прописку на Ростов

Перевозчик из Ижевска, ООО «ИПОПАТ-Юг», поменял прописку на Ростов. Об этом сообщает «Ростовский Городской Транспорт». Теперь предприятие зарегистрировано по адресу улица 2-я Луговая, 14. На этой же территории находится база одного из областных перевозчиков.

Напомним, заходя на транспортный рынок Ростова осенью 2018 года, «ИПОПАТ-Юг» был зарегистрирован в Ижевске, на улице Буммашевской, 5. По этому же адресу сейчас находятся АО «ИПОПАТ» и ООО «ИПОПАТ-Север».

«ИПОПАТ-Юг» было открыто в 2007 году, с 2018 года его гендиректором является ростовчанин Сергей Вдовиченко, ранее руководивший ПАО «Донавтовокзал». С 2015 года предприятием владел бывший депутат Госсовета Удмуртии Денис Щелканов, а в августе 2018 года оно перешло в собственность бывшего главы администрации Ижевска Дениса Агашина.

По итогам прошедшего в прошлом году конкурса на перевозки «ИПОПАТ-Юг» получил право работать автобусами малой, средней и большой вместимости на 10 маршрутах в Ростове-на-Дону: №8, №23, №25, №26, №29, №56, №82, №93, №94, №96.