Обещанное транспортное обслуживание после матчей на «Ростов Арене» не соблюдается

Декларируемые схемы и время работы нарушаются.

Фактическая работа транспорта, предназначенного для вывоза посетителей матчей на стадионе «Ростов Арена», может не совпадать с декларируемой. Уже не в первый раз игры завершаются в относительно позднее время – около 21:30. Власти постоянно обещают организовать вывоз болельщиков. Плюсы тут есть всем: с одной стороны, снижается напряжённость и нагрузка на улично-дорожную сеть, поскольку матчи посещает 10-30 тысяч человек. С другой стороны, транспортные компании могут заработать на перевозке пассажиров.

Но практика показывает, что к обещаниям администрации нужно относиться с большой осторожностью и опаской. В реальности людям предлагается угадать не только фактическое время работы, но и схемы, по которым поедет транспорт! К примеру, для связи района «Ростов Арены» с Центральным рынком, откуда должны отправляться автобусы по 13 направлениям, предлагалось пользоваться маршрутом №39 с остановки «Городской пляж». В реальности 21 февраля автобус без предупреждения изменил схему и отправлялся с остановки «Аллея Ростов Арена», между этими пунктами – около 800 метров.




Не лучше обстоит дело и с транспортом, который должен ожидать пассажиров на Центральном рынке. К примеру, 21 февраля, согласно релизу администрации, отправиться автобусы должны не ранее 22:10. Это достаточное время для того, чтобы люди со стадиона добрались к месту пересадки. В реальности же часть автобусов уехала в 21:40, фактически спустя 10 минут после матча. Разумеется, их салоны были практически пустыми. Кто от этого оказался в выигрыше – вопрос риторический.

Более того, в Городском центре управления пассажирскими перевозками и вовсе опровергли сведения, опубликованные администрацией. По данным ГЦУПП, транспорт вовсе не должен ожидать пассажиров до 22:10, а автобусы должны работать до 22:00 по маршруту.

По такой версии, едущий после окончания матча в районе «Уюта» автобус маршрута №42, с точки зрения властей, тоже обслуживает болельщиков? На бумаге, безусловно, всё красиво, но в реальности нет.

Происходит подобное уже далеко не в первый раз. Возможно, чиновники хотят развить интуицию жителей города. Но в реальности могут страдать и гости Ростова: на матчи приезжают болельщики команд-гостей, которые не знакомы с городом и не готовы бегать между остановками лишний километр. Куда разумнее было бы либо привести обещания в соответствии с реальностью, либо реальность сделать такой же, как на бумаге. Обманутые ожидания – самая большая антиреклама как городскому транспорту, так и деятельности администрации.

«Само по себе решение подать 39 автобус к остановке «Аллея Ростов Арена» — правильное: именно на эту остановку идут явное большинство зрителей, — считает транспортный редактор Travel.ru Юрий Плохотниченко — Когда 39 ездил от «городского пляжа», то в нем едва были заняты сидячие места, а вот 21 февраля от «Аллеи Ростов Арена» он ушел полным. Другое дело, что сама нынешняя схема транспортного обслуживания футбольных матчей не выдерживает критики: даже при ограниченной из-за эпидемии вместимости стадиона на остановке собираются огромные толпы и единичные рейсы обычных маршрутов просто не в состоянии их всех вывезти. Необходимо возвращение специальных послематчевых шаттлов. Понятно, что это стоит денег, однако уменьшить расходы можно, сократив маршрут шаттлов и следовательно число потребных автобусов. Им совершенно не нужно ездить до ЦГБ — достаточно довозить болельщиков до Большой Садовой, чтобы там они пересаживались на обычные маршруты. После этого шаттл сможет за 6-7 минут вернуться на исходную точку к стадиону и быть готовым сделать новый рейс. Аналогично, по мере увеличения разрешенной вместимости стадиона следовало бы рассмотреть вопрос о предматчевых шаттлах».

UPD. По данным администрации, автобус №39 не пустили на остановку сотрудники ГИБДД. При это по телефону «горячей линии» эту информацию узнать оперативно не было возможно.