В Ростове ищут новых перевозчиков на маршруты №13 и №50

Один соединяет центр города и СТ «Утро», а другой – Лендворец и филиал часового завода.

В Ростове объявили конкурсы на обслуживание автобусных маршрутов №13 «СТ «Утро» — Центральный рынок» и №50 «Лендворец – филиал часового завода».

Первый из маршрутов соединит северную окраину Ростова через улицу Орбитальную, проспект Космонавтов, улицы Волкова, Добровольского, Вавилова и Будённовский проспект с центром города. На него должно выходить 10 автобусов среднего класса в будние дни и 8 – по выходным. Заявленное время работы маршрута — с 4:57 до 23:13.

Автобусы маршрута №50 должны ездить через 2-й посёлок Оржоникидзе, Сельмаш, проспекты Ленина, Михаила Нагибина, Ворошиловский, мимо Центрального рынка на улицы Береговую, Сиверса и Лендворец. На линии должно работать 8 автобусов среднего класса по будням и 6 – по выходным. Заявленное время работы маршрута — с 5:30 до 23:29.

В августе 2023 года по предыдущему конкурсу к обслуживанию обоих направлений приступило ООО «Карат». Тогда для оптимизации маршрут №13 разделили на два (№13 и №13А), один из которых доезжал только до конечной остановки «Институт Сервиса». Теперь же два маршрута объединили обратно в один. Схема маршрута №50 за последние годы неоднократно менялась, в том числе по предложениям перевозчика.

Фактически маршруты №№13, 50 не работали с ноября 2023 года. По документам контракт с перевозчиком был расторгнут по обоюдному согласию сторон 21 февраля 2024 года.

Эксперты «Ростовского Городского Транспорта» оценивают перспективы будущей качественной работы автобусного маршрута №13 как низкие. Для снижения количества дублирующих маршрутов разумнее продлить в СТ «Утро» уже существующий автобус №38, конечная которого находится на «Институте Сервиса». Аналогичное решение было предложено в 2021 году разработчиками Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ростова.

Седьмой за семь лет гендиректор «Ростовской транспортной компании» ушёл с поста

Роман Галигузов работал в должности с 20 мая 2022 года.

Генеральный директор МУП «РТК» Роман Галигузов в марте 2024 года ушёл со своего поста. В этой должности он работал начиная с 20 мая 2022 года (сначала исполняя обязанности гендиректора).

МУП «РТК» занимается трамвайными и троллейбусными перевозками, а эксплуатирует все электробусы в городе и выпускает автобусы на маршруты №№1А, 88, 98.

За семь лет предприятием руководили семь человек. Пятого апреля 2017 года его возглавила Елена Дедова, в октябре того же года её сменила Елена Щербакова. 19 октября 2018 года гендиректором МУП «РТК» стал Николай Сидоров, но уже 18 июня 2019 года его сменил Юрий Овчинников, впоследствии ставший первым заместителем главы администрации Ростова.

В начале декабря 2019 года руководство транспортной компанией принял Александр Рюмшин, а 26 мая 2021 года его сменил Вадим Шкабарня.

Позже Вадим Шкабарня возглавил департамент транспорта, а на его место как раз и пришёл Роман Галигузов. За время его руководства на маршруты запустили 20 закупленных электробусов и новые автобусы «Нефаз». А вот суммарные выпуски на троллейбусные маршруты и их количество снизилось — новых закупок такой техники в это время не было.

Появилась динамика: в Левенцовке продолжается строительство скоростного трамвая

Устанавливаются опоры, ведутся земляные работы, укладываются рельсы.

В Левенцовском микрорайоне Ростова-на-Дону продолжается строительство линии скоростного трамвая. Работы по концессии проводит «Синара – ГТР Ростов-на-Дону».

Напомним, линия должна идти из центра по улице Ерёменко. Трамваи поедут по ней до улицы Жданова, затем повернут на Ткачёва (там же будет заезд в депо), а затем – на проспекте Солженицына и правым поворотом вернутся на Ерёменко.

По сравнению с нашей предыдущей экскурсией от начала ноября 2023 года заметны изменения.

На улице Маршала Ерёменко в районе улицы Жданова (перед поворотом у будущей Западной хорды), где должна быть однопутная линия, ведут земляные работы.

Улица Ерёменко.
Улица Ерёменко.

Улица Ерёменко.
Улица Ерёменко.
Будущие пути.

На самой улице Жданова видимых изменений нет. Пути там были уложены практически полностью, опоры пока не установлены. При этом до сих пор не сделан ни один поворот между улицами.

Улица Жданова.
Улица Жданова, задел под опору.

Улица Жданова, вид в южном направлении.
Небольшой склад.

Улица Ткачёва летом 2023 года стала первой, на которой появились рельсы будущего скоростного трамвая. Сейчас здесь частично построены пути для отстоя, появились опоры для контактной сети. Рельсы по-прежнему не соединены с другими улицами.

Улица Ткачёва, вид в сторону центра города.
Улица Ткачёва, вид в сторону центра города.

Улица Ткачёва, вид в сторону центра города.
Улица Ткачёва, вид в сторону Таганрога.

На улице Солженицына частично уложили рельсы.

Улица Солженицына.
Улица Солженицына.

На пересечении улицы Солженицына с улицей Ерёменко пока нет движения, кроме земляных работ.

Самые большие изменения произошли в части улицы Ерёменко, где должна быть двухпутная линия. Частично здесь уложены рельсы, а на участке, который ближе к улице Малиновского, уже частично проведены земляные работы и установлены опоры.

Улица Ерёменко между улицами Солженицына и Маршала Жукова, вид в сторону центра.
Улица Ерёменко между улицами Солженицына и Маршала Жукова, вид в сторону центра.
Улица Ерёменко между улицами Солженицына и Маршала Жукова, вид в сторону центра.
Улица Ерёменко в районе улицы Маршала Жукова.
Улица Ерёменко в районе улицы Маршала Жукова.
Улица Ерёменко в районе переулка Гарнизонного.

Улица Ерёменко в районе улицы Малиновского.
Улица Ерёменко в районе улицы Малиновского.

В ходе модернизации будет обновлено 119 километров трамвайных путей (из них 75,3 км будут построены «с нуля», а 43,7 км реконструированы), построены два депо и шесть тяговых подстанций (еще 15 будут модернизированы). Новая сеть соединит Левенцовку, Суворовский, Верхний Темерник, Вересаево и район старого аэропорта с центром города. Более подробно о планах можно узнать здесь.

Две оставшиеся категории льготников переведут на электронные карты в Ростовской области

Дети-сироты и соцработники пока их не имеют.

В первом полугодии 2024 года в Ростовской области предоставление льготного проезда детям-сиротам и социальным работником переведут на электронные карты «Простор». Это позволит сделать учёт проезда этих категорий льготников.

В феврале 2024 года начался пилотный проект, в рамках которого 700 детей в Ростове-на-Дону пользуются льготной картой «Простор» для оплаты проезда на муниципальных маршрутах города. Масштабирование проекта на всю Ростовскую область позволит обеспечить прозрачность и эффективность финансирования поездок данной категории граждан. Для этого предполагается создать единую организационно-правовую структуру учета таких поездок, в разработке которой предполагается участие Минтранс, Минтруд и Минобразования Ростовской области.

«Такая система позволяет контролировать использование транспорта и обеспечивает эффективное управление социальными льготами», — пояснили в компании-операторе АРПС. Иными словами, решение позволит выяснить, какая в реальности требуется компенсация для перевозчиков.

В 2023 году, после перехода на безналичную систему оплаты проезда ряда других льготных категорий граждан, было выдано 89 388 карт льготников, из них региональным – 38 517, федеральным– 50 871.

Напомним, в январе 2024 года произошёл скандал – девочка-сирота пожаловалась, что водитель выгнал её из автобуса, а мужчина, в свою очередь, рассказал руководству компании, что попросил показать документ поближе, а ребёнок вышел самостоятельно. Как только эту категорию льготников переведут на электронные карты, вероятность таких конфликтов сведётся к нулю.

Для связи с новым автовокзалом Ростова откроют городской автобусный маршрут

Он соединит Левенцовку и Верхний Темерник.

Для организации связи с Центральным областным автовокзалом (ЦОА), который собираются открыть в терминале старого аэропорта Ростова в первой половине 2024 года, запустят новый автобусный маршрут. Конечными станут ЖК «Западная резиденция» и Верхний Темерник, а проходить автобусы будут через Чкаловский, 2-й посёлок Оржоникидзе и другие районы.

Полная предполагаемая схема маршрута выглядит так:

Верхний Темерник – ул. Лелюшенко – ул. Штахановского – ул. Вятская – ул. Панфиловцев – ул. Днепропетровская – ул. Курчатова – ул. Российская – съезд на пр. Шолохова – заезд к ЦОА – пр. Шолохова – пр. Театральный – ул. Красноармейская – Привокзальная площадь – пл. Стачки 1902 года – ул. Профсоюзная – ул. Балакирева – ул. Мадояна – ул. Ерёменко – ул. Маршала Жукова – ул. Ткачёва – ул. Солженицына – ул. Доватора – ЖК «Западная резиденция».

Не исключено, что схема ещё будет корректироваться.

Помимо нового маршрута, до ЦОА можно доехать на автобусных маршрутах №№7, 93, а также троллейбусом №9.

В строительство Центрального областного автовокзала компанией «Агроком Холдинг» бизнесмена Ивана Саввиди вложено 1,5 млрд рублей.

На первом этаже будут функциональные пассажирские зоны, в том числе залы ожидания, камеры хранения, кассы и справочные, на втором этаже – отель, зоны торговли и оказания услуг, административные помещения.

Уже к середине марта будут организованы стоянки автобусов. По данным гендиректора компании-инвестора Сергея Сапотницкого, в апреле поступит 25 новых автобусов.

Планируется, что первая очередь ЦОА начнет работу в первом полугодии 2024 года. Поначалу будет организовано 19 перронов отправления и прибытия, а также зона для отстоя автобусов.