Брутто-контракты на Дону начнут вводить с садовых маршрутов

Для Ростова закупят 70 автобусов.

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь рассказал о планах по организации транспортного обслуживания садовых товариществ. Сейчас ряд маршрутов по этим направлениям не обслуживается.

«В 2026 году мы впервые опробуем в Ростовской области брутто-контракты именно на маршрутах к садовым товариществам. На эти цели в бюджете предусмотрим 250 миллионов рублей. Если раньше перевозчики получали доход в зависимости от количества пассажиров, то теперь они будут получать фиксированную плату от региона за выполненную транспортную работу. Единицей расчёта будет километр пробега и соблюдение графика. Проще говоря, мы платим за то, чтобы автобус приходил на остановку и уходил строго по расписанию — даже если в нём будет всего несколько пассажиров. Это гарантирует стабильность и предсказуемость сообщения. Брутто-контракты — это инструмент повышения прозрачности. При действующей модели значительная часть наличной выручки могла не доходить до бюджета. По некоторым оценкам, неучтённый оборот может достигать 30%», — объяснил глава региона.

Предполагается, что новая схема начнёт работать в начале 2026 года. Точные даты пока не называются.

Также Юрий Слюсарь анонсировал закупку 70 автобусов для Ростова-на-Дону. Какой именно будет класс у техники, пока неизвестно.

«Обновление подвижного состава муниципалитетов должно идти. Сейчас мы договорились об относительно льготной лизинговой схеме, по которой 70 новых современных автобусов мы приобретаем для Ростова с поставкой уже в первом квартале 2026 года», — сообщил донской губернатор.

В Ростове не будут полностью запрещать арендные самокаты

Однако могут снижать допустимую скорость.

В Ростове-на-Дону могут существенно снизить допустимую скорость для движения на арендных самокатах. Об этом на встрече с жителями рассказал директор департамента транспорта Константин Лашенко. Так, могут запретить движение в парковых зонах, ограничить скорость до 7 км/ч по тротуару, а также до 10-15 км/ч в остальных территориях. Полного запрета при этом не будет.

«На первый взгляд полный запрет может казаться эффективным, — сказал директор департамента автодорог и ОДД Денис Водопьянов. — Но в реальности запретить можно только работу кикшеринговых компаний, выгнать их из города. Однако это даст импульс к увеличению количества личных самокатов, и уже их контролировать мы не сможем. В городах, где запрещали движение самокатов кикшеринга, потом его восстанавливали, потому что люди начали покупать частные самокаты. В кикшеринговых компаниях мы можем вводить локальные запреты, снижать максимальную скорость. Поэтому полные запреты приведут только к негативным сценариям. У кикшеринговых компаний есть ответственное лицо и они вводят ограничения после наших решений».

По его словам, на федеральном уровне подготовлены документы для регулирования, и сами кикшеринговые компании заинтересованы в единых стандартах по всей стране.

Денис Водопьянов подчеркнул, что 70% поездок совершаются на работу или учёбу, а не для прогулок.

«Это может происходить в том числе из-за недостаточно хорошей работы общественного транспорта, из-за пробок в нашей городе», — добавил он.

Всего в Ростове находится 3000 кикшеринговых самокатов.

«Ростовский Городской Транспорт» считает, что регулировать и контролировать сферу нужно, но при этом нужно создавать и инфраструктуру для движения электросамокатов и велосипедов – также, как в своё время была создана проезжая часть для автомобилей отдельно от тротуаров для пешеходов. В развитии такой инфраструктуры, очевидно, заинтересованы и сами кикшеринговые компании.

В Ростове вместо получения б/у техники будут делать ставку на новые автобусы-«гармошки»

В поддержанной технике уже меняли основные агрегаты.

В Ростове-на-Дону собираются закупать новые автобусы особо большого класса («гармошки») вместо получения б/у техники из Москвы. Об этом на встрече с жителями рассказал директор департамента транспорта Константин Лашенко.

«Ведётся большая работа по обновление подвижного состава, — пояснил он. – Работавшая в других городах техника недолговечна и транспортные предприятия, получив её, уже поменяли основные агрегаты – и моторы, и коробки передач. У «гармошек» задний мост подруливающий, там есть диск, который сложно восстановить из-за проблем с запчастями. Поэтому мы считаем, что новая техника гораздо лучше».

Напомним, в декабре 2023 года в Ростов из Москвы передали восемь сочленённых автобусов. По две машины вышли на маршруты №№16, 71 в Западный жилой массив, одна – на маршрут №35, который обслуживает проспект Ленина и ЖК «Платовский», ещё три – на ныне не работающий маршрут №1А «Суворовский – Главный автовокзал». По данным перевозчика МУП «РТК», эти три автобуса поломаны.

Транспорт Ростова будут пытаться ускорить

Директор департамента транспорта согласен, что он должен стать предсказуемым.

Директор департамента транспорта Ростова Константин Лашенко согласен с тем, что пассажир должен знать, через сколько приедет транспорт. Об этом он сообщил на встрече с жителями.

«Мы обменивались опытом с другими городами, в частностью, с Пермью. Там на умных остановках указано, через сколько приедет транспорт. Я согласен, что это нужно сделать», — отметил он.

По словам Константина Лашенко, нужно увеличивать скорость работы существующего транспорта.

«Будем откровенны: завтра вдруг не появится 200 водителей. Это не говорит о том, что автобус должен «лететь» сверх разрешённой скорости – должна выполняться эксплуатационная скорость, уже заложенная сегодня в расписаниях, в рамках 25-30 километров в час», — добавил директор дептранса.

Контролировать работу выделенных полос при этом будут камеры.

«Полномочия по эксплуатации системы фото- и видеофиксации переданы на региональный уровень, — рассказал директор департамента автодорог и ОДД Денис Водопьянов. – Министерство транспорта РО собирается увеличить комплексы видеофиксации нарушений, в том числе по полосам движения общественного транспорта. Возобновлено движение комплексов «Паркон» Центра безопасности дорожного движения, это направление регион планирует развивать».

Тариф на проезд в транспорте Ростова хотят поднять до 44 рублей

Единственная заявка на повышение поступила от муниципального перевозчика.

Стоимость проезда в Ростове могут поднять до 44 рублей. Единственная заявка на повышение поступила от муниципального перевозчика МУП МТК «Ростовпассажиртранс», рассказал исполняющий обязанности директора департамента экономики города Алексей Гернес.

Компания предоставила пакет документов для обоснования необходимости повышения еще в конце лета. В него входит подробная финансовая отчетность о текущих расходах и планах на перспективу. Информация тщательно изучается, и решение о повышении тарифа будет принято в ближайшее время после завершения анализа финансовых обоснований перевозчика.

Таким образом, как и в прошлые разы, повышение проезда будет только на основе документов «Ростовпассажиртранс», другие перевозчики документы, которые обосновывают повышение, не подавали.

Сейчас стоимость проезда составляет 39 рублей при оплате наличными, 36 рублей при оплате банковской картой и 34 рубля при оплате транспортной картой. Эта стоимость не менялась с ноября 2023 года.