Число пассажиров в транспорте Ростова сократилось за время пандемии на 81%

Поездки школьников сократились на 98 %.

В Ростове-на-Дону начиная с 9 марта на 81 % снизилось число пассажиров в транспорте. Об этом сообщает оператор системы безналичной оплаты «Агентство развития платёжных систем».

Транспортными и банковскими картами на данный момент оплачивают в среднем чуть меньше трети поездок по сравнению с данными на начало марта. При этом поездки школьников сократились на 98 %, поездки пенсионеров – на 75 %.

При этом начиная с 6 апреля был зафиксирован небольшой рост пассажиропотока.

Напомним, что согласно введённому режиму самоизоляции покидать дом можно для выхода в ближайший магазин, аптеку, розничный рынок, прогулки с животным не далее 100 метров от дома. Также при наличии справки можно следовать на работу. Кроме того, можно навещать пожилых родственников старше 65 лет.

Из-за запрета на посещения кладбищ в Ростове временно отменят 14 остановок

О том, как поступать тем, кто эти остановки были нужны, не сказано.

Из-за того, что в Ростове по решению главного санитарного врача региона введён запрет на посещение территорий городских кладбищ, с 19 апреля до 3 мая власти решили отменить остановки, которые находятся рядом с ними.

Таким образом, у автобусных маршрутов №№32, 34П, 64 отменят остановку «улица Пескова».

Для троллейбусов №№8, 12, автобусов №№4, 8 отменят находящиеся подряд остановки «улица Богачёва» и «Судоверфь», которые находятся рядом с Нижне-Гниловским кладбищем. Первую из этих двух остановок также отменят для автобусного маршрута №73.

Троллейбус №8 и автобусы №4, 8 не будут останавливаться на остановке «улица Кулагина», эти же автобусы и троллейбус №12 – на остановке «переулок Кущёвский», потому что они находятся у Верхне-Гниловского кладбища.

Для всех маршрутов автобуса №№1, 2a, 5, 22, 25, 33, 35, 42, 45, 47, 49-MT, 58, 65, 65a, 77, 78, 83, 90, 92, 92a, 99, а также троллейбуса №6 в обоих направлениях отменяется остановка «ДГТУ», так как она находится рядом с Братским кладбищем.

Отменяется остановка «улица 2-я Линия» на проспекте Шолохова для троллейбусов №№5, 9, а также автобусов №№29, 40, 67a, 82, 93, поскольку она находится у Пролетарского кладбища. Также эти же маршруты и трамваи №№4, 10 не будут останавливаться и на 14-й Линии. Для трамваев №4, 10 по этой же причине отменят остановку на улице 4-я Линия.

В Александровке отменяется остановка «переулок Молочный» на проспекте 40-летия Победы для троллейбусов маршрута №22 и автобусов №№14-MT, 54, 55, 63, 66, 70, 80, 82.

В эти же дни автобусный маршрут №77 будет сокращён до площади Добровольского, а автобусы маршрута №30 будут ездить по бульвару Комарова только до проспекта Космонавтов и разворачиваться обратно.

Не совсем ясны мотивы именно отмены остановок – запретить ходить на кладбища можно, выставив на входе охрану или просто закрыв ворота. Вместе с тем из-за отмены остановок пострадают люди, которые живут или работают рядом с ними. Тем более, что во многих случаях отменяются две остановки подряд. На проспекте Шолохова расстояние между остановками станет 1170 метров, на перегоне Ворошиловский — Нагибина — 1280 метров (и открытым встаёт вопрос, как переходить площадь Гагарина). В Александровке и на улице между остановками будет 1000 метров. По нормативам это расстояние не должно быть больше 550 метров.

По такой логике властей можно отменить вообще почти все остановки в городе, поскольку в регионе также действует запрет на работу парикмахерских, школ, детских садов, вузов, театров, кинотеатров, фитнес-центров.

Спустя четыре месяца простоя на линию выехал ростовский электробус

В сумме за полтора года машина на линии отработала меньше 70 дней.

В понедельник, 13 апреля, спустя четыре месяца ремонта на линию вернулся купленный за 37,1 млн рублей ростовский электробус.

В декабре 2019 года у него выявили неисправность, он ремонтировался по гарантии в сервисном центре. Всего за полтора года эксплуатации дорогая техника проработала на линии меньше 70 дней.

Напомним, электробус был закуплен для работы на маршруте № 88 «Гл. ЖДВ – музей «Россия — моя история». Он пролегает по улицам Большой Садовой, Советской, 20-й линии и по проспекту Шолохова.

Разработчик транспортной стратегии Ростова рассказал, какие проблемы есть в городе

Программу развития разработают за 33,5 млн рублей.

Заместитель директора выигравшей конкурс на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова питерской компании «А+С ТрансПроект» Константин Тихонов рассказал о главных проблемах в городе. Его слова приводит портал Donnews.

Он отметил, что в городах, через которые протекают судоходные реки, часто наблюдается дефицит мостов, а также наличие портовых зон в черте города. Это требует верной организации грузовых потоков, а также наличия зон отдыха.

«Из-за сохранения архаичной конфигурации маршрутной сети, через центр города принудительно направляется гораздо больший объём пассажиропотоков, чем может быть. Инфраструктура безрельсового уличного транспорта в городе перегружена, из-за чего автобусы и их пассажиры теряют слишком много времени на остановках», — отметил Константин Тихонов.

Тем не менее, он похвалил недавние действия властей по искоренению маршрутных такси из города и насыщению Ростова большим количеством автобусов.

«Начато восстановление сети электротранспорта. Пока на ряде маршрутов работа троллейбуса более символическая из-за нехватки машин, но сам этот факт говорит о взятом властями курсе на развитие устойчивых видов транспорта», — отмечает заместитель директора «А+С ТрансПроект». Он также добавил, что несмотря на то, что трамвайные линии были существенно сокращены около 20 лет назад, почти полностью сохранённая сеть рельсового транспорта в центре может стать ядром для будущего развития.

Константин Тихонов также отметил, что метро в традиционном понятии донской столице не нужно.

«В Ростове не просматривается направлений органических пассажиропотоков по 30-40 тысяч в час через сечение. А вот порядка 10-15 может быть вполне, и для таких случаев как раз хорош лёгкий рельсовый транспорт, который в центре — для повышения надёжности и скорости сообщения — может проходить частично в тоннелях неглубокого заложения, далее выходя на поверхность и доставляя пассажиров буквально от точки до точки, без необходимости в подвозящем транспорте и утомительного перемещения в подземельях по эскалаторам».

В качестве примера он приводит трамвайные системы, которые работают в Кёльне и Страстбурге.

По мнению Константина Тихонова, нужно не запрещать въезд личного транспорта в центр Ростова, а создавать условия для приоритета общественному – из-за экологических и экономических соображений. В частности, нужно делать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, а также для трамвая.  

Программу развития транспортной инфраструктуры Ростова разработают за 33,5 млн рублей. Компании предстоит оценить обеспечение безопасности, качества и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и бизнеса, обеспечение доступности объектов для населения. После этого будет выполнен анализ существующих условий развития транспортного комплекса донской столицы, разработана транспортная модель, принципиальные варианты проектирования, план мероприятий по развитию транспортной системы города с указанием сроков реализации, объемов финансирования и уполномоченных органов.

Победитель торгов ранее уже занимался разработкой стратегических и динамических транспортных моделей для Москвы, делал моделирование организации пешеходного и дорожного движения Олимпийского парка в Сочи.

Автобусы из Ростова в аэропорт Платов не работать по ночам

В дневные часы отправления будут каждый час.

На маршруте №700 «Ростов-на-Дону – аэропорт Платов» ввели новое временное расписание. По сообщению минтранса области, теперь автобусы будут отправляться от Привокзальной площади в Ростове раз в час с 6:30 до 20:30. После этого будет ещё один рейс в 22:00. Из аэропорта Платов в Ростов автобусы будут отправляться каждый час с 9:00 до полуночи. Ночью автобусы работать не будут.

«Изменения в расписании связаны с действием ограничительных мер и снижением пассажиропотока», — пояснили в минтрансе области.

Напомним, количество рейсов в донской авиагавани существенно сократилось – в сутки из Платова вылетает семь-девять самолётов.