Стало известно, какими будут закупаемые для Ростова-на-Дону 20 троллейбусов с автономным ходом

Срок эксплуатации техники должен составить не менее 10 лет

Департамент транспорта Ростова-на-Дону собирается закупить 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. На эти цели из муниципального и областного бюджетов выделено 432 млн рублей.

Как стало известно порталу «Ростовский Городской Транспорт», аккумуляторы в закупаемых троллейбусах должны иметь запас автономного хода не менее 20 километров с полной массой и включенным кондиционером либо отоплением, а на полную зарядку должно уходить не более одного часа.

Салон новых машин должен быть полностью низкопольным, вмещать не менее 87 пассажиров, иметь 26 мест для сидения и одно место, оборудованное для размещение инвалида-колясочника. Работать техника должна при температурах от — 40°С до + 40°С. Помимо этого, в оснащении техники должно быть три светодиодных маршрутоуказателя.

Также троллейбус должен иметь штаногоуловители, чтобы водитель мог не выходя из кабины с помощью встроенной видеокамеры возвращать питание троллейбуса от контактной сети. Срок эксплуатации техники должен составить не менее 10 лет при пробеге как минимум 600 тыс километров.

Напомним, ростовские власти говорили, что новые троллейбусы позволят открыть маршруты №№7 и 17, которые будут следовать с Центрального рынка до Сельмаша и Стройгородка соответственно. Маршрут по проспекту Будённовскому будет пролегать под контактной сетью, а дальше машины будут следовать до конечных на автономном ходу.

В Ростовской области федеральным льготникам отменят бесплатный проезд в пригородных и междугородних автобусах

Начиная с 1 января 2020 года в Ростовской области отменят бесплатный проезд для федеральных льготников по внутриобластным пригородным и междугородним маршрутам. Это следует из изменений соответствующего постановления регионального Правительства.

Из документа исключаются слова о бесплатном проезде лицам, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов; членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалидам I, II, III групп инвалидности, гражданам подвергшиеся радиационному воздействию (Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», ФЗ от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).

Федеральные льготники получают ежемесячную денежную выплату в размере 1500-2500 рублей, которая включает в себя в том числе расходы на транспорт. Бесплатный проезд для этих категорий пассажиров при этом был дополнительной мерой социальной поддержки.

При этом, у федеральных льготников сохраняется право ездить бесплатно только по городским и внутрирайонным маршрутам по единому проездному билету, который надо каждый месяц покупать за 265 рублей (с 1 января 2020 года его стоимость повысится до 276 рублей).

Отметим, что проезд в межмуниципальных автобусах зачастую стоит немало: к примеру, чтобы добраться в Ростов из Зимовников, надо заплатить около 800 рублей. Кроме того, в ближайшее время ряд внутриобластных межмуниципальных маршрутов будет переведёт на нерегулируемый тариф, что может повлечь за собой увеличение платы за проезд.

В департаменте транспорта Ростова объяснили сокращение разницы в тарифах при оплате картой и наличными

Пассажиры платят в автобусах 26 рублей наличными и 23 рубля по карте

С 10 августа изменилась стоимость проезда в автобусах на городских маршрутах Ростова. Теперь пассажиры платят 26 рублей наличными и 23 рубля при использовании безналичной системы. Многие читатели стали задаваться вопросом: почему снизилась с 4 до 3 рублей разница при оплате разными способами, учитывая, что власти стараются популяризировать «безнал», заявляя о том, что он позволяет учитывать перевозки всех пассажиров. С этим вопросом «Ростовский городской транспорт» обратился к директору департамента транспорта Христофору Ермашову.

«Тарифное меню базируется на базовом тарифе, который был защищён перевозчиком. Он составляет 24,48 рублей, — рассказал Христофор Ермашов. — Умножаем на два для определения пропорции, получается 49 рублей. Согласно методике, которая есть в региональном постановлении, исходя из этой цифры мы определяем тарифное меню, учитывая объем перевозок пассажиров, зарегистрированных АРПС, с учётом существующего пассажиропотока. Мы знаем объем пассажиров, которые пользуются безналичной оплатой. Находится удельный вес для безналичной и наличной оплат и в результате получается 23 и 26 рублей».

По словам Христофора Ермашова, базовый тариф позволил создать только такое меню. Он отмечает, что если бы его размер составил, к примеру, 36 рублей, то тарифное меню было бы, к примеру, 25 и 35 рублей.

«Мы хотим, чтобы разница была большая. Практика других городов показывает, что разница в 8-10 рублей стимулирует платить по безналичной системе. Но обоснованные расходы составили 24,48 рублей, поэтому и получился такой разрыв», — отметил директор департамента транспорта.

Однако, в этом случае возникает второй вопрос: почему эта разница была выше с октября 2017 года и по сей день?

«В 2017 году данных по безналичной системе оплаты фактически не было, так как ей пользовались в основном муниципальные льготники — пенсионеры и школьники, — отметил Христофор Ермашов. — Тогда тарифная служба вместе с департаментом транспорта приняла решение заложить при определении тарифного меню плановые цифры, предусматриваемые инвестиционным договором с АРПС. Тариф был обоснованный 20,05 рублей, исходя из этого 99% было предусмотрено ездить по безналичной оплате, 1% — по наличной, тариф составил 20 рублей. Сейчас же есть фактические данные по маршруту и каждому автобусу. Они были зафиксированы на дату принятия решения. Цифра, конечно, будет меняться, и при следующем пересмотре тарифа также будет влиять на тарифное меню. Но существенный фактор оказывает сам базовый тариф. Чем больше он будет, тем больший манёвр для увеличения разницы получится».

По словам директора департамента транспорта, будет инициировано изменение в региональное постановление, которое позволит поменять методику расчёта.

Стала известна точная дата повышения проезда в автобусах Ростова

Пассажиры будут платить 26 рублей наличными, либо 23 рубля по банковской или транспортной картам

Названа точная дата повышения стоимости проезда в автобусах, работающих на городских маршрутах в Ростове-на-Дону. Согласно постановлению администрации донской столицы, изменения произойдут с 10 августа.

С этой даты пассажиры будут платить 26 рубля наличными, либо 23 рублей по банковской или транспортной картам. Последний раз тариф на проезд менялся в октябре 2017 года прошло почти два года. С тех пор увеличились расходы транспортных компаний, в частности сказалось обновление подвижного состава, рост стоимости топлива, цен на материалы и запасные части, увеличения НДС до 20%.

Школьники и пенсионеры по старости, не имеющие других льгот, будут платить половину стоимости проезда – 11,5 рублей. Чтобы воспользоваться льготой, нужно будет оплачивать проезд транспортной картой.

До аналогичной суммы повысится и стоимость проезда в пригородных автобусах, делающих остановки по донской столице – речь о транспорте, который следует в СТЦ «Мега» и Аксай.

Автобусу №700 из Ростова в аэропорт Платов добавили остановку на проспекте Ворошиловском

В расписании маршрута № 700 «Ростов-на-Дону – аэропорт Платов» появилась дополнительная остановка. Теперь автобусы, проходя по улице Красноармейской, будут забирать пассажиров с остановочного пункта на проспекте Ворошиловском.

По возникающим вопросам обслуживания маршрута № 700 можно обращаться по круглосуточным телефонам:

диспетчерская ООО «ДОН-Авто»: (86350) 2-61-31, 8-989-622-77-35;
диспетчерская служба Министерства транспорта Ростовской области 8 (863) 253-57-27.