«ВЭБ.РФ» готово стать инвестором легкорельсового транспорта в Ростове-на-Дону

Общая стоимость создания сети от 37 до 40 километров варьируется от 13 до 18 млрд рублей.

Госкорпорация развития «ВЭБ.РФ» готова выделить средства на проект создания в Ростове-на-Дону сети легкорельсового транспорта. Об этом рассказал управляющий директор АО «ВЭБ-лизинг» Александр Кондрашов. Его слова передаёт издание Donnews.

«Мы хорошо знакомы с ростовским проектом, принимали активное участие в дискуссиях по его поводу», — сказал он в ходе совещания под председательством губернатора Ростовской области Василия Голубева.

После трансформации из банка в корпорацию «ВЭБ.РФ» уделяет много внимания развитию транспорта. Мы ранее писали о том, что «ВЭБ.РФ» стало инвестором запуска транспортной системы с брутто-контрактами и единым оператором в Твери.

По данным Александра Кондрашова, именно легкорельсовый транспорт был признан наиболее оптимальным с точки зрения соотношения скорости перевозки, стоимости строительства и себестоимости проезда. Планируется, что легкорельсовый трамвай пройдёт с севера на юг и с востока на запад. В перспективе сеть могут расширить до Аксая и Батайска.

«Это позволит связать всю ростовскую агломерацию и выстроить межмуниципальные перемещения. Тем более, что жители Аксая и Батайска регулярно ездят в Ростов», — сказал Александр Кондрашов.

Стоимость создания в донской столице лёгкогорельсого транспорта будет определена после выполнения работ по разработке обоснования инвестиций строительства рельсового пассажирского транспорта, отметил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский. На эти цели выделят 146 млн рублей, 54,5 млн рублей из которых город уже заложил в бюджет 2021 года. Работа будет вестись в течение 13 месяцев. В настоящее время, по данным Константина Солонского, готовится техническое задание.

Как рассказал заместитель генерального директора ООО «А+С Транспроект» (компания разрабатывает для Ростова программу комплексного развития транспортной инфраструктуры) Константин Тихонов, один километр лёгкого трамвая в аналогичных проектах обходится в сумму около 180 млн рублей. Если речь идёт об эстакадах или тоннелях, сумма может увеличиваться до 2-4 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость создания сети от 37 до 40 километров варьируется от 13 до 18 млрд рублей. В эту сумму не входит стоимость подвижного состава, а также реконструкция депо.

Напомним, в России уже действует система трамвая с инвестором – это «Чижик» в Санкт-Петербурге.

Власти Ростова по предложению активистов договорились о передаче троллейбусов из Москвы

Инициатива была поддержана в департаменте транспорта.

В администрации Ростова-на-Дону поддержали предложение портала «Ростовский Городской Транспорт» о том, чтобы договориться о передаче троллейбусов из Москвы.

– В сентябре 2019 года специалистам нашего портала стало известно, что в столице в связи с ликвидацией троллейбусных линий закрываются два депо, в которых есть пригодная для эксплуатации техника, — рассказал руководитель портала «Ростовский Городской Транспорт» Михаил Кругликов. – Поскольку уже есть практика безвозмездной передачи троллейбусов в другие города, мы обратились к директору департамента транспорта Христофору Ермашову с предложением договориться о передаче именно в Ростов. Безусловно, техника не новая, но она лучше некоторых из машин, которые сейчас работают в городе. Мы рассчитываем, что она позволит не только восстановить закрытые ранее маршруты, но и увеличить выпуск на существующих, чтобы не допускать ситуации, когда на линии в час пик работает 1-2 машины. Очень здорово, что власти прислушиваются к мнению жителей.

Сегодня в Ростове-на-Дону работают троллейбусы, собранные в 2002-2015 гг. и далеко не все из них низкопольные. В тоже время передаваемые 60 троллейбусов были построены в 2006-2010 годах, каждый из них имеет низкий уровень пола и оборудован для перевозки маломобильных групп населения. Среди передаваемых машин — МТрЗ-52791 «СадКо», Тролза-5265.00 «Мегаполис», БКМ-321 и его собранные на СВАРЗ модификации, ВМЗ-Пионер, ВМЗ-Аванганд. Некоторые из них работали на линии в 2020 году.

Передаваемая техника позволит отказаться от вынужденной аренды троллейбусов ООО «РТК РусЭлТранс». Иными словами, впервые за почти два десятилетия все троллейбусы, выходящие на линию, будут принадлежать муниципалитету.

Автор фото — Михаил Колыванов.

Названа лучшая транспортная компания Ростова-на-Дону

Учитывались данные за первое полугодие 2020 года.

В ростовском департаменте транспорта назвали лучшую транспортную компанию, работающую на городских маршрутах. В частности, учитывалось количество нового подвижного состава, наличие в салонах приспособлений для маломобильных групп, соблюдение плана выпуска машин на линию, комфортность транспортных услуг,безопасность пассажирских перевозок и экологичность транспортна.

По итогам первого полугодия 2020 года первое место занял муниципальный перевозчик МТК «Ростовпассажиртранс». Напомним, компания обслуживает 17 автобусных маршрутов донской столицы.

Количество рейсов автобуса в аэропорт Платов не вернули к докоронавирусному периоду

Хотя в самой авиагавани рассчитывают на восстановление пассажиропотока.

Схема работы автобуса №700, который соединяет Привокзальную площадь Ростова-на-Дону и аэропорт Платов, так и не вернулась к докоронавирусному периоду. Это притом, что в самой авиагавани рассчитывают на восстановление пассажиропотока в августе.

В частности, как рассказали в транспортной компании «ДОН-Авто», которая обслуживает маршрут №700, в дневное время автобус работает раз в 40 минут. Отправления с Привокзальной площади в Ростове на 00-й и 40-й минутах чётного часа, а также на 20-й минуте нечётного.

В вечерние часы транспорт ходит ещё реже: из Ростова-на-Дону автобус отправляется в 21:00, 22:00, 00:00, 01:00. Несмотря на то, что ночью в аэропорту Платов вновь появилось четыре-пять рейсов, транспорта в это время туда нет. Пассажиры этих самолётов могут рассчитывать лишь на такси.

Первый утренний автобус отправляется из донской столицы лишь в 5:30. Из Платова ночью можно уехать в 2:30, а затем – в 7:00.

Напомним, до конца марта 2020 года автобусы №700 работали каждые полчаса днём, а также каждый час ночью. Потом рейсы сократили из-за сокращения пассажиропотока.

На маршрутах №№25, 29, 74 в Ростове с 16 августа поменяется перевозчик

Вместо ООО «ИПОПАТ-Юг» на линию выйдут автобусы ООО «Янтарь 1».

На городских маршрутах №25 «ГПЗ-10 – Верхний Темерник», №29 «СТ Утро – Главный ЖД Вокзал» и №74 «ЖК Соловьиная роща – ЖК Западная резиденция» начиная с воскресенья, 16 августа, поменяется перевозчик. Как сообщает городская администрация, вместо ООО «ИПОПАТ-Юг» на линию выйдут автобусы ООО «Янтарь 1». Они имеют экологические классы Евро-4 и Евро-5, половина работает на газомоторном топливе.

Перевозчик предложил на конкурсе технику 2015 года (25 единиц), 2017 года (девять единиц) и 2018 года (17 единиц). По данным администрации, средний возраст подвижного состава составляет 2,5 года.

Все автобусы оборудованы специальными приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения и кондиционерами, низкий уровень пола не заявлен ни в одном из них.

На маршруте №25 перевозчик должен будет предоставить 15 автобусов среднего класса и пять автобусов малого класса в зимний период (с 15 ноября по 14 апреля), а также 16 единиц автобусов в летний период. Маршрут №29 будет обслуживаться тремя автобусами малого класса и 15 автобусами среднего класса. На маршрут №74 победитель конкурса должен будет выпустить четыре автобуса малого класса.

Нужно отметить, что последние дни указанные маршруты работают крайне плохо: на №25 и №29 выезжает по два автобуса, а на №74 — ни одного.