Пассажиров не пустят в транспорт без лицевой маски

В Ростовской области постановлением губернатора Василия Голубева запретили пускать граждан в здания и транспортные средства без лицевых масок либо респираторов.

При этом носить маску нужно будет в соответствии с прописанными в постановлении требованиями. Их нужно будет менять каждые два-три часа, а также когда маска станет отсыревшей. Также гражданам придётся «тщательно закреплять лицевую маску (респиратор), обеспечив плотное прилегание к лицу с закрытием подбородка, рта, носа, без оставления зазоров», — отмечается в документе.

Схему автобусного маршрута изменят из-за ремонта моста в Ростове

Поворот на улицу Тамбовскую будет отменён.

Начиная с пятницы, восьмого мая, и до окончания работ по ремонту моста через реку Темерник на Змиёвском проезде в Ростове, будет изменена схема движения автобусного маршрута №6А «Областная больница – Центральный рынок». Об этом сообщили в администрации города.

Вместо поворота на улицу Тамбовскую, а затем на улицу Курскую, автобусы будут следовать прямо по улице Зоологической, поскольку левый поворот временно отменили.

В связи с ремонтом моста на Зоологической изменился маршрут №6а

Магомед Дарсигов: «Без мер поддержки транспортные компаний обанкротятся»

Пандемия коронавируса и меры по борьбе с ним ударили по ряду отраслей, в том числе транспортной. Согласно отчёту оператора системы безналичной оплаты проезда, пассажиропоток по сравнению с началом марта 2020 года снизился в среднем на 80-90%. Предприятия выпускают на линию автобусы, но возникает вопрос: не останется ли город без транспорта в ближайшем будущем? «Ростовский Городской Транспорт» поговорил с председателем совета директоров АО «АТП №5» Магомедом Дарсиговым.

– Какие трудности сейчас испытывают перевозчики, работающие на городских маршрутах в Ростове?

– В марте и апреле предприятия обычно ликвидируют убытки за январь, а также готовят «финансовую» подушку на будущее. Однако из-за мер по коронавирусной инфекции транспортная отрасль простаивает, что плохо сказывается на экономике предприятий и в итоге может привести к полному прекращению транспортного обслуживания.    Крупные предприятия, купившие новый подвижной состав на сумму около 5 млрд. рублей, имеют долгосрочные лизинговые договоры (ежемесячный платеж порядка 75 млн. рублей).

Значительное снижение пассажиропотока привело к сокращению доходов. Это не позволяет в срок и в полном объёме осуществлять налоговые, страховые и коммунальные платежи, закупку  ГСМ, а также  выплачивать заработную плату сотрудникам, производить расчеты с поставщиками и подрядчиками, лизинговые платежи.

Сложившиеся убытки и недополученные доходы предприятий  формируют дефицит оборотных средств для текущей деятельности предприятий и могут привести к полной остановке деятельности транспортных предприятий.

– Оказывается ли поддержка транспортным компаниям? Все ли могут её получить?

– Сейчас с учетом наших предложений органы исполнительной власти рассматривают различные меры поддержки в форме субсидий на оплату лизинговых платежей, выплату заработной платы,  компенсацию убытков.

– Какие меры поддержки городских перевозчиков стоило бы ввести? Кто и на каком уровне власти должен этим заниматься?

– Транспортные компании бы поддержали единовременные субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию убытков. Основанием для этого должны быть данные об объеме перевозок пассажиров до введения мер повышенной готовности.

Чем грозит невыполнение мер поддержки?

– Банкротство транспортных компаний и, как следствие, полная остановка их деятельности.

– Найдено ли понимание у банков с лизингом?

– Нет.

– Как Вы относитесь к электротранспорту? Какое его место в транспортной системе в Ростове?

– Его преимущества очевидны — это отсутствие вредных выбросов в атмосферу, пониженный уровень шума за счет меньшего количества движимых частей, низкая взрыво- и пожароопасность при аварии, и многое другое. По моему мнению, электротранспорт должен стать основным ядром транспортной системы города с учетом развития скоростного трамвая.

Нужно модернизировать электротранспорт Ростова. Это позволит повысить экологическую безопасность, увеличить объем перевозимых пассажиров более комфортным подвижным составом.

– Вы неоднократно говорили о том, что нужно увеличивать протяжённость выделенных полос для транспорта. Где ещё их нужно сделать? Какие вопросы это поможет решить?

– Сейчас выделенные полосы для движения общественного транспорта организованы на 15 участках улично-дорожной сети, их общая протяженность – около 39 км. Но у города есть планы увеличить этот показатель до 60 км. Принято решение об организации до конца года выделенной полосы по проспекту Королёва. Знаю, что прорабатывается аналогичный вопрос по улице Вавилова, если будет принято положительное заключение, то полоса там появится также в 2020 году.

Расширение сети выделенных полос позволит увеличить эксплуатационную скорость подвижного состава, что обеспечит надежность транспортной услуги для жителей города, в части планирования затрат времени на проезд в общественном транспорте от точки «А» до точки «Б».

Нужно учитывать, что наш город состоит из исторических и современных кварталов и их переходов из одного в другой. Именно в этих местах из-за сложившейся застройки и возникаю заторы в бесперебойном движении общественного транспорта. Например, улица Плиева при выезде из СЖМ на проспект Михаила Нагибина. Тут нужно принимать решения уже сегодня.

Как должна выглядеть правильная транспортная концепция в Ростове?

– Сейчас ведётся разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на период до 2035 года. Но я хочу подчеркнуть, что в таких разработках должно принимать участие городское сообщество: пассажиры общественного транспорта, автолюбители, конечно автотранспортные предприятия и специалисты. Нужно, чтобы такие программы были для жителей Ростова.

заглавное фото — из архива Магомеда Дарсигова.

Автобусы с именами ветеранов выйдут на линию в Ростовской области

Предприятия-перевозчики Ростовской области брендируют транспортные средства в преддверии Дня Победы.

Так, ООО «Аксай-Авто» планирует оформить порядка 40 автобусов. Половина из них – именные. В частности, на межмуниципальный маршрут № 700 «Ростов-на-Дону – аэропорт «Платов» выйдут транспортные средства с биографиями и портретами участников Великой Отечественной войны Аксайского района. Своих героев смогут увидеть жители Багаевского района и Новочеркасска: на маршрутах Ростов-на-Дону – Багаевская  и Ростов-на-Дону – Новочеркасск будут также работать именные автобусы.

Ко Дню Победы с праздничной символикой выйдет на линию подвижной состав предприятий АТП-5 и ГУП РО «Сальское ПАТП».

— Отрадно, что в непростое для перевозчиков время, в условиях действия ограничительных мер и падения пассажиропотока, наши транспортные предприятия находят возможность таким образом помогать сохранять память о Великой Отечественной войне и ее героях, даровавших Победу и мирную жизнь будущим поколениям, — отметил министр транспорта Ростовский области Андрей Иванов.

Единый оператор в транспорте: опыт Твери

Разбираем, как устроена новая система, внедрённая в Верхневолжье в марте 2020 года.

В департаменте транспорта Ростова-на-Дону считают, что уйти от многих проблем в сфере (простои, невыполнение рейсов, недовыпуск на маршруты) можно, организовав работу единого перевозчика. Для этого предполагается создать структуру, которая будет отвечать за непосредственную работу транспорта и уже в свою очередь нанимать подрядчиков.

Начиная с февраля в Твери и Калининском районе Тверской области транспорт стал работать по такому принципу.

Какой транспорт был в Твери?

На линии работало несколько частных перевозчиков, был «хаос» из маршрутных такси. Муниципальные автобусы были уже не новыми (2007-2012 годов, несколько машин — 2014 года). До конца 2018 года в городе работала трамвайная система, а до апреля 2020 года сохранялось движение троллейбусов.  

Группа VK «Транспорт Твери»
Группа VK «Транспорт Твери»

Как строится работа компании?

В ноябре 2019 года министерство имущественных и земельных отношений Тверской области разместило на сайте госзакупок 14 крупных аукционов на общую сумму 22,6 млрд рублей. Они предполагают работу на 85 маршрутах в Твери и Калининском районе. Срок действия договоров – с февраля 2020 года до декабря 2026 года.

Суть договоров в том, что заказчик оплачивает транспортную работу: иными словами, перечисляет деньги транспортной компании за то, что она вывела на определённые маршруты нужное количество подвижного состава, который работал необходимое время.

Эти средства будут собраны с пассажиров. Компания-подрядчик должна перечислять ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» денежные средства, полученные от реализации пассажирам билетов. При этом заказчик имеет право проверять информацию об этом и выполнении рейсов через записи камер фото- или видеофиксации, навигационные треки, параметры движения, зафиксированные информационной системой навигации.

В отличии от концепции «кто предложит лучше», в конкурсной документации жёстко прописали минимально допустимые пороги для работы транспорта на линии: например, на начало осуществления перевозок автобусам не должно быть больше одного года, экологический класс должен быть не ниже Евро-5, мощность системы климат — контроля пассажирского салона не менее 18 кВт и так далее.

Группа VK «Транспорт Верхневолжья»

Что изменилось в маршрутах?

Ряд автобусных маршрутов в рамках выставленной сети в Твери продлили – причём и географически, и в плане времени работы. Но при этом полностью ликвидировали электротранспорт. Если трамвай в городе не работает с конца 2018 года, то троллейбусы в последний рейс вышли в середине апреля 2020 года. Власти заявляли, что «на них выйдут новые комфортабельные автобусы, количество рейсов будет увеличено».

По словам местных активистов, много маршрутов пустили в промышленную зону, однако не сделали нормальных остановок и тротуаров, поэтому в некоторых местах им неудобно разъезжаться.

Группа VK «Тверской транспорт»

Кто победил в конкурсе?

Два маршрута с автобусами среднего класса выиграл коммерческий перевозчик «СВТК». На остальных победило созданное в 2019 году ООО «Верхневолжское АТП», которое ранее в перевозках не участвовало. Как следует из базы данных kartoteka.ru, 51% компании принадлежит АО «Тверьавтотранс», а 49% — ООО «Контроль-сервис». АО «Тверьавтотранс» раньше было ГУП и принадлежит Комитет по управлению имуществом Тверской области.

Руководителем ООО «Контроль-сервис» является ООО «УК Автолайн-Транслайт», которое принадлежит московскому АО «Группа Автолайн». Само ООО «Контроль-сервис» принадлежит частному лицу.

В итоге победители в несколько этапов вывели на маршруты автобусы под единым брендом «Транспорт Верхневолжья». Одноимённое ООО является оператором оплаты проезда в городе, при этом принадлежит оно на 51% АО «Региональная газовая компания», которой владеет министерство имущества и земельных отношений Тверской области, а на 49% — ООО «МПК» которой владеет зарегистрированное на Кипре АО ООО Fredlake Holdings Limited.

При этом для работы на маршрутах ООО «Верхневолжское АТП» взяло у ВЭБ.РФ в лизинг 110 автобусов большого класса ЛиАЗ-5292 вместимостью 105 пассажиров, 314 автобусов среднего класса ЛиАЗ-4292, рассчитанных на транспортировку 73 человек, и 14 автобусов малого класса «ГАЗель NEXT» вместимостью 20 пассажиров. Эта закупка широко презентовалась в социальных сетях. По словам представителей ВЭБ.РФ, это самый масштабный проект, который был реализован в регионах. Объем финансирования составил 3,03 млрд рублей.

— Мы уверены, что жители Твери и Калининского района в ближайшее время почувствуют разницу в качестве транспортных услуг, которые коллеги будут предоставлять здесь. Мы уверены, что новый транспорт будет более удобным, комфортным и безопасным, — сказал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.

Как следует из презентационного ролика, все машины покрашены в синий цвет, внизу по борту нарисованы очертания моста в Твери, салоны напоминают московскую комплектацию ЛиАЗов – аналогичные кресла и большие экраны.

Единую визуализацию, похожую на московскую, получила наружная реклама и представление маршрутов.

Группа VK «Транспорт Верхневолжья»

Как происходит оплата?

ООО «Транспорт Верхневолжья» предлагает тарифное меню: проезд стоит 25 рублей при оплате разовой поездки безналичным способом банковской картой, социальной картой или транспортной картой «Волга», 29 рублей – при оплате наличными денежными средствами. Также пассажиры имеют возможность снизить стоимость проезда до 21 рубля в зависимости от количества поездок или дней, купив абонемент на определённое число поездок (5, 20, 40, 60) или дней (от 1 до 365). При этом абонементы можно купить и на обычные банковские карты, «привязав» их на сайте оператора.

Валидаторы, аналогичные московским, находятся у каждой двери в салонах автобусов.

Каков итог изменений?

Оценить, получили ли пассажиры в Твери новое качество транспортных услуг в условиях пандемии коронавируса сложно. Безусловно плюс – то, что в городе практически весь работающий транспорт не старше одного года, оформлен в едином стиле. Перевозчику нет смысла заниматься «простоями» на остановках, не выполнять рейсы или не выводить технику на линию – ведь ему платит не пассажир, а бюджет, исходя именно из показателей транспортной работы.

С другой стороны, в городе полностью ликвидирован электротранспорт. Местные активисты, слова которых не удалось подтвердить или опровергнуть, говорят, что муниципальные автобусы и троллейбусы последние 1,5 года не ремонтировались.

Кроме того, основная часть подвижного состава — это автобусы не большого, а среднего класса (хотя, при этом, в лучшем его проявлении). Но ООО «Верхневолжское АТП» лишь частично принадлежит городу, это влечёт за собой финансовые риски, а, следовательно, и риски для пассажиров: достаточно вспомнить историю, что ростовское ООО РТК «РусЭлТранс», занимавшееся обслуживанием троллейбусных маршрутов в донской столице, банкрот. Фактически, в Твери у города сейчас нет «полностью своего» парка автобусов. Хочется верить, что планируемая вторая серия транспортной революции в Ростове учтёт эти ошибки.

заглавное фото — группа VK «Тверской транспорт».