Стало известно, кто будет обслуживать маршруты №16А и №57 в Ростове

Один из них изменит схему.

Власти Ростова-на-Дону определили перевозчика для маршрутов №16А и №57. Им будет МУП МТК «Ростовпассажиртранс», которая уже работает на этих направлениях в рамках доконкурсного обслуживания.

Согласно официальным данным, все автобусы будут оборудованы кондиционерами и вспомогательными средствами для перемещения и размещения, обеспечивающими безопасность перевозки людей с ограниченными возможностями.

Обслуживание маршрута в рамках контракта начнётся не позднее 1 января 2021 года. При этом маршрут №16А изменит схему: он больше не будет ездить в ЖК «Западная резиденция». Они будут следовать от Центрального рынка по проспекту Стачки, поворачивать на улицу Малиновского, а затем на улицу Доватора. После этого автобусы будут ехать по кольцу в Левенцовке: проспект Маршала Жукова – улица Ткачёва – проспект Солженицына (здесь будет конечная) – улица Маршала Еременко – проспект Маршала Жукова и возвращаться в центр без заезда на остановку «ВОС», как сейчас. На линии будет работать четыре автобуса с временем отправлений с конечных с 6:05 до 21:35.

Маршрут №57 будет, как и раньше, ездить с посёлка Кумженский на Центральный рынок по проспектам Коммунистическому и Стачки.

До конца 2020 года также предстоит определить компании, которые будут обслуживать маршруты №№1, 27, 43 в микрорайон Суворовский, а также маршрут №90а в ЖК «Платовский».

Предсказуемость и удобство. Чего не хватает транспорту Ростова?

Транспортные проблемы города можно решить, улучшив сервис.

Транспортные компании Ростова в 2020 году из-за пандемии пожаловались на снижение пассажиропотока. Мы подробнее делали оценку в прошлом материале.

Но причина снижающейся популярности транспорта в Ростове – не только коронавирус. Проблема в том, что ни водители, ни перевозчики до сих пор не понимают, что они уже давно конкурируют не друг с другом, как автобус с автобусом, а как сервис с другими: дешёвым такси от агрегаторов, электросамокатом или вообще автокредитом. Казалось бы странно — ведь были закуплены новые автобусы с кондиционерами, а горожане всё равно в них не идут.

Почему это важно?

Ростов-на-Дону — город-миллионник с середины 1980-х годов. Количество пробок с тех пор серьёзно выросло, а количество людей — нет. Ответ очевиден: стало больше автомобилей. То есть, городской транспорт не решает задачи, которые стоят перед его жителями. Делая сервис, который нужен пользователю, можно не только развить транспортную сферу, но и сделать город комфортнее.

В чём состоит проблема?

Сейчас система разрушает сама себя: транспорт в Ростове на большинстве маршрутов ездит непредсказуемо (и виной тут часто не пробки), а качество обслуживания оставляет желать лучшего. Оказалось, что мало закупить новые автобусы, нужно еще качественно оказать транспортную услугу, чтобы ей было выгодно пользоваться.

Вот с чем регулярно сталкивается пассажир:

  1. Нестабильность: сегодня вечером автобус есть, а в следующий день – нет. Даже зная все маршруты, нужно гадать, поедет ли автобус или нет, в итоге тратится время.
  2. Длительные простои на остановках, для недовольных – рекомендация водителя ездить на такси
  3. Расположение валидатора (во время пандемии!) таким образом, что карту необходимо передавать водителю, угрозы в ответ.

Те, кто отвечает за транспорт, должны задать себе очень простой вопрос: а приятно ли человеку после таких ситуаций пользоваться автобусом или другим видом транспорта повторно? Ведь зачастую такси на ряде направлений может стоить 80-100 рублей, при этом человек может ехать не один, а вдвоём или втроём с кем-то. Даже с учётом ожидания машины человек может доехать быстрее, не получить негатив. Так что отток пассажиров провоцируют сами транспортники, не только не повышая, но и снижая уровень сервиса.

Отчасти так происходит из-за того, что перевозчики выставляют водителям необходимое плановое задание и не считают вышеописанные причины значимыми. С точки зрения владельцев предприятий ситуация иная: мы автобусы закупили, а они приносят мало прибыли или приносят убытки. Вот только если нынешняя ситуация не устраивает, может стоит поменять подход?

Что думают те, кто перестал пользоваться транспортом?

О проблемах «Ростовский Городской Транспорт» говорил не раз. Но мы посчитали, что лучше расскажут те, кто перестал пользоваться городским транспортом. Им нет смысла кривить душой, поскольку они ничего не теряют и говорят так, как думают и чувствуют. Мы обратились к нескольким таким людям, с их согласия даны ссылки на соцсети.

Задали несколько вопросов:

  1. Как часто ездит человек в Ростове, откуда и куда?
  2. Чем не устраивает городской транспорт?
  3. Чем стал(а) пользоваться вместо него?
  4. Когда был в поездках в других городах и странах, видел ли он общественный транспорт, которым приятно пользоваться? Если да, почему именно было такое ощущение?
  5. Что нужно изменить в транспорте Ростова, чтобы захотелось им пользоваться?

Анастасия,
25 лет
1. Передвигаюсь постоянно по центру, в район ТЦ «Мегамаг» и ТЦ «Горизонт».
2. Внутри очень грязно, всё засаленное, не дезинфицируется. Летом невыносимая жара, зимой тоже душно, куча людей.
3. на такси.
4. К примеру, в Израиле, всё сделано по уму: работают кнопки остановки, кондиционеры. Если не работает – автобус не выходит на линию.
5. Транспорт Ростова нужно сделать чистым, а также не набивать много людей в один автобус – то есть, наверное, увеличить их количество.

Андрей,
28 лет
1. Езжу по необходимости с Западного в центр, два-четыре раза в неделю.
2. Транспорт перестал устраивать тем, что ходит без расписания и стоит в пробках.

3. Личный автомобиль.
4. В Испании, Италии, Франции и Чехии общественный транспорт прекрасен! Он ходит по расписанию имеет приоритет перед личным транспортом в чем, собственно, его кайф.
5. Нужна предсказуемость движения транспорта. Я хочу быть уверен, что автобус приедет в 8-00 , а в 8-30 я буду на работе, так как пробки не повлияют на его движение.


Сабина,
25 лет
1. Езжу в будние дни, мне нужно с ЖК «Соловьиная роща» на площадь Ленина и на пересечение Будённовского и Текучёва.
2. Очень редко ходит, почти никогда не отслеживается. Приходилось ждать на остановках по 45-60 минут.
3. Купила машину в кредит.
4. В транспорте в других странах не дует из окон и двери зимой, там все герметично закрывается, есть зарядки для телефона.
5. Периодичность. Нужно, чтоб было больше транспорта и ходили они чаще


Эрик,
27 лет
1. Когда я жил на западном, район улицы Портовой, ездил часто на автобусах №№4, 8, иногда троллейбусами №№8, 12. Ездил часто, было удобно тем что маршрут прямой и недолго ехать, особенно до служебного автобуса на Буденновском. Когда переехал в другой район (ЖК «Платовский») то перестал ездить на общественном транспорте. Один-два раза попробовал и понял, что не вариант.
2. Сейчас меня не устраивает транспорт тем, что добираться слишком долго до города. На машине выходит быстрее, а до служебного автобуса из нового района и вовсе нет прямого автобуса, а ехать с пересадкой в 3 раза дольше и по цене выходит дорого, доехать на машине до нужной точки мне 10-15 минут, а на автобусе нужно заплатить два раза и ехать час-полтора.
3. Стал пользоваться исключительно личным автомобилем.
4. В других странах были как приятные, так и негативные моменты пользованием общественным транспортом. В Тайланде огромные проблемы с этим, там пришлось арендовать на время путешествия мотоскутеры и ездить на них. В Грузии не понравилось, что транспорт в основном был очень старый и грязный, приятного мало. Мобильность так же пропала. Но удобно было пользоваться метро, и в Москве, Санкт-Петербурге, Ереване тоже пользовался в основном метро и такси.
5. Чтобы люди пересаживались с автомобилей на городской транспорт в Ростове крайне важно сделать пересадочные тарифы. Если человек теряет во времени передвижения в сравнении с автомобилем, он должен быть уверен, что ему выгодно будет хотя бы финансово ездить на общественном транспорте. Так же очень важно наладить работу городского транспорта в вечернее время. Ни в какую не годится, когда автобусы заезжают в гараж уже после 19-20 часов, и вроде как ты возвращаешься с работы в 21 час, а в районе Северного автобусов уже нет.

Таким образом, основные нарекания связаны с периодичностью транспорта, непредсказуемостью его работы, особенно вечером, качеством обслуживания (чистота салонов, работа кондиционеров и так далее). Отметим, что все эти люди готовы пользоваться транспортом, при определённых условиях.

Хотим сразу предостеречь тех, кто считает, что «люди зажрались». Во-первых, в ни один из указанных спикеров ничего не требует от города – мы к ним обратились сами. Люди решают необходимые задачи и хотят определённый уровень сервиса, сами определяют, что для них важно. Не нужно быть снобом: как говорится, мир меняется, а нас не спросили. Задача – сделать так, чтобы транспорт соответствовал запросам общества. В конечном итоге, это выгодно всем. Перевозчики получают доход, пассажиры – удобную услугу, а город решает проблему пробок. Во-вторых, ответы людей лишний раз подчеркивают, что общественный транспорт конкурирует не сам с собой, а с другими сервисами, в частности, люди покупают машины. Именно в улучшении качества и кроется окно возможностей для популяризации транспорта.

Что можно сделать уже сейчас?

Нынешние контракты с перевозчиками заключены до конца 2023 года. После этого в Ростове-на-Дону, согласно анонсам властей, будет работать единый оператор – перевозчикам будут оплачивать транспортную работу и выполнение графиков. Также в городе планируется строительство линий скоростного трамвая (об этом мы подробно поговорим в следующей публикации). Однако ряд улучшений можно сделать уже сейчас.
1. Перевозчики должны ликвидировать простои на остановках. Они дают пассажиров только «сегодня», а в перспективе лишь снижают. Движение сегодня настолько непредсказуемо, что зачастую даже сам водитель не знает, как он поедет на маршруте – быстро или медленно. Всё зависит от его конкурентов, количества пассажиров и т.п. А виной всему – необходимость выполнить спущенный сверху план. Таким образом, вместо плана нужно поощрять водителей выполнять расписание.

2. Необходимо решить проблему с вечерними расписаниями. Даже в условиях нехватки водителей можно оставлять минимум транспорта на линии до 23:00 (пусть и не 100% от положенного по контракту), правильно организовав их работу. Автобусы после 19:30 должны работать строго по расписанию и прибывать на одни и те же остановки строго в одно и то же время каждый день. Пора наконец понять, что если вечерний автобус будет работать раз в неделю или в месяц, либо ездить каждый день в разное время, он будет собирать лишь случайных людей, которые ещё не сели в такси или едут по общему участку. Интересно, что точечно эта проблема решена: некоторые перевозчики научились подавать автобус к 22:20 на остановки у крупных торговых центров. И они едут совсем не пустыми! Работает транспорт до 23:00 и с Центрального рынка на Западный, но чуть менее предсказуемо.

Если работать стабильно — пассажир придёт. Достаточно вспомнить, что в ноябре 2018 года маршрут №33 не был разыгран — ни одно предприятие не посчитало его нужным взять. А уже летом 2019 года на него была очередь из водителей с маршрута №3.


Автобус №83 вывозит ТЦ «Горизонт» в 22:20.

2. В предприятиях следует относиться к водителю с уважением. Конечно, стирка его одежды и т.п., как это делают для вагоновожатых питерского «Чижика», ещё недостижимая величина, но вполне под силам заменить план транспортной работой, не заставлять перерабатывать (даже с учётом пункта №2), чинить автобус и т.п. Водитель должен чувствовать себя человеком. Это позволит ему работать качественнее и не транслировать негатив на пассажиров.

3. Предприятия должны быть максимально озабочены качеством сервиса: чистотой салона и проверками работы отопления и кондиционера на линии, а не в парке. С учётом пункта №3 нужно добиваться максимального выполнения качества.

4. Власти должны начертить как можно больше выделенных полос. Уже «завтра» можно сделать их на улице Вавилова, по всей длине улицы Большой Садовой, на проспекте Шолохова и т.п., а в первую очередь – для трамвая на улице Максима Горького. Конечно, на двухполосной дороге в Суворовский выделенные полосы не организовать. Но сделать максимум для уменьшения оборота транспорта необходимо. Меньше оборот – меньше необходимого транспорта для поддержания того же интервала – меньше водителей. Иными словами, задача города – мотивировать отказываться от автомобиля. Расширяя приоритет для личного транспорта, получается как раз обратное. В итоге те, кто поехал бы в автобусе, садятся в личный автомобиль из-за низкого сервиса и долгого ожидания. В тоже время нужно штрафовать за простои и несоответствие сервиса заявленному. Но сначала дать возможность работать качественно.

5. Поскольку основная часть проблем заключается в контакте водителя и пассажира, нужно его минимизировать. Изначально при введении системы безналичной оплаты декларировалось, что водитель не будет выполнять функции кассира. Однако на деле это не совсем так: он всё равно вынужден контролировать процесс оплаты. Идеальным вариантом было бы введение входа и выхода во все двери и введение контролёров. В перспективе нужно организовать систему бесплатных пересадок. «Обкатать» её можно уже сейчас в рамках маршрутов троллейбуса и трамвая.

Все эти решения позволят привлечь в транспорт больше пассажиров – как раз тех, кто из него ушёл либо использует нерегулярно, не рассчитывая уехать, к примеру, вечером. Для этого нужна совместная работа всех предприятий и властей, а также информирование. Улучшение качества работы, увеличение пассажиропотока привлечёт в итоге и водителей.

И все эти советы – не наша фантазия, а результат опыта работы других городов и разговоров с людьми, которые прекратили быть пользователями транспорта. Но главный аргумент всё же в другом: «по-другому», игнорируя эти предложения, предприятия уже работают много лет и регулярно жалуются на проблемы и нехватку пассажиров. Может, наконец, стоит попробовать сменить ракурс и прислушаться к людям?

За повторные нарушения водителями масочного режима власти будут штрафовать на сумму до миллиона рублей

За ними следят камеры.

За 8 месяцев текущего года на Дону сотрудниками административной инспекции региона составлено более 7,4 тысячи административных протоколов за несоблюдение масочного режима в общественных местах.

В отношении всех нарушителей была инициирована процедура привлечения к административной ответственности по статье 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.




По количеству выписанных протоколов лидирует донская столица, сотрудниками ведомства было составлено более 3 тыс. административных протоколов из них только за нарушения масочного режима в общественном транспорте более 740.

Среди злостных нарушителей, привлекаемых многократно, фигурируют автопредприятия: ООО «ТрансЭскпорт» (15 раз), ООО «Автоколонна № 1559» (12 раз), ООО «Ипопат-Юг» (11 раз), МУП «РТК» (8 раз), ООО «Янтарь-1» и ООО «Авто-Сити» (по 7 раз), ООО «Кварта», МТК «Ростовпассажиртранс» и ООО «Карат» (по 6 раз).

«Меры, принимаемые в отношении систематических нарушителей, будут усиливаться. Действующим законодательством в отношении юридических лиц за повторные нарушения предусмотрены штрафные санкции от 500 тысяч до 1 млн рублей, вплоть до административного приостановления деятельности организации», — подчеркнул начальник административной инспекции региона Николай Копичка.

Напомним, за впервые совершенное правонарушение, касающееся невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, гражданам грозит штраф от одной до тридцати тысяч рублей; должностным лицам — от десяти до пятидесяти тысяч рублей; предпринимателям — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, а юридическим лицам — от ста до трехсот тысяч рублей.

Количество оплат за проезд по безналу у перевозчиков Ростова отличается в 47 раз

Наличкой в транспорте донской столицы платят только в 30 % случаев.

Инвестор системы безналичной оплаты Ростова-на-Дону «АРПС» составил рейтинг транспортных компаний, в подвижном составе которых происходит больше всего транзакций. Использовались данные октября 2020 года.

Лидером стало МУП МТК «Ростовпассажиртранс» с показателем в четыре млн транзакций. В тройке лидеров также оказались ООО «Трансэкспорт» и ООО «Янтарь 1» – более одного млн транзакций каждый. От 700 до 800 тыс. транзакций системой АРПС были обработаны на маршрутах ООО «Иппопат-Юг» и МУП «РТК».

Рис.1 Распределение транспортных предприятий по абсолютному количеству транзакций в октябре 2020

«Учитывая, что количество транспортных средств  у разных предприятий может варьироваться от 10 до 215, мы решили составить рейтинг предприятий на основе данных по транзакциям из расчета на один терминал, то есть, на одно транспортное средство. В результате был получен рейтинг самых современных и безналичных транспортных предприятий», — отметили в «АРПС».

В лидерах также остались МУП МТК «Ростовпассажиртранс» и ООО «Трансэкспорт». На третьем месте – ООО «Карат». Не исключено, что некоторые перевозчики оказались низко потому, что их водители имеют свойство работать на линии с выключенными терминалами.

Рис.2 Рейтинг транспортных предприятий по количеству транзакций на один терминал, используемые предприятием, в октябре 2020

«Во многом благодаря лидерам нашего рейтинга уровень проникновения безналичной оплаты проезда в городе перешагнул отметку в 70%» — отметил  заместитель генерального директора ООО «АРПС» Алексей Торицын.

После матча ФК «Ростов» и «Динамо» будут работать дополнительные автобусы

Они будут ждать болельщиков с 21:30.

После матча 16-го тура российской премьер-лиги между ФК «Ростов» и «Динамо» в субботу, 28 ноября, на линии будут работать дополнительные автобусы. Об этом сообщает департамент транспорта.

Автобусы будут ждать болельщиков на Центральном рынке, пересечении улицы Большой Садовой и проспекта Ворошиловского, у ТРК «Мегамаг», начиная с 21:30. Всего выделено свыше 30 единиц.

Кроме того, в этот день будет работать дополнительный автобус маршрута №39. Он будет делать рейсы между Центральным рынком и остановкой «Городской пляж».