В Ростове с января 2021 года изменят 13 маршрутов, а ещё пять отменят

Маршруты с литерой «МТ» полностью уйдут в прошлое.

В Ростове-на-Дону с января 2021 года часть маршрутов будет отменена, другая часть изменится на постоянной основе, а третья – на временной из-за закрытия путепровода на улице Малиновского. При этом полностью уходят в прошлое маршруты с литерой «МТ», которые вносили путаницу в наименования. Изначально они работали в режиме «маршрутного такси», но с ноября 2018 года в них действовали правила обычных автобусов: льготы, остановки только на остановочных комплексах и безналичная оплата проезда. Таким образом, теперь транспортная революция, начатая в 2018 году, будет полностью завершена.

Постоянные изменения с 1 января

Маршрут №14-МТ «Болгарстрой – Кирпичный» будет называться №14. На нём в зимний период будет работать 12 автобусов среднего класса по будням и 10 – по выходным. В летний период (с 15 апреля по 14 ноября) автобусов будет 10 и 8 соответственно. Перевозчик – АО «АТП №5».
Существующий маршрут №14 «Сельмаш – Фрунзе» будет закрыт.

Маршрут №16а больше не будет ездить в ЖК «Западная резиденция». Автобусы будут ходить в мкр. Левенцовский до ул. Ткачева. До завершения строительных работ по пр. Маршала Жукова (на участке от ул. Ткачева до ул. Еременко) маршрут будет проходить по схеме: ул. Доватора – пр. Маршала Жукова – ул. Еременко – пр. Солженицына – ул. Ткачева – разворот в районе пересечения с пр. Маршала Жукова – ул. Ткачева – пр. Солженицына – ул. Еременко – пр. Маршала Жукова – ул. Доватора и далее по маршруту.
После завершения работ, маршрут будет работать по кольцевой схеме: ул. Доватора – пр. Маршала Жукова – ул. Ткачева – пр. Солженицына – ул. Еременко – пр. Маршала Жукова – ул. Доватора и далее возвращаться в центр без заезда на остановку «ВОС», как сейчас.

Маршрут №49-МТ «Стройгородок – ТЦ Мегамаг» будет называться №49, на нём в зимний период будет работать 12 автобусов большого класса по будням и 10 – по выходным. В летний период (с 15 апреля по 14 ноября) автобусов будет 10 и 8 соответственно. Перевозчик – АО «АТП №5». Существующий маршрут №49 «Стройгородок – Центральный рынок» будет закрыт. Таким образом, сохраняется прямая связь северо-западной части города с левым берегом. Связь с Центральным рынком будет осуществляться маршрутом №99.

Маршрут №99-МТ «Стройгородок – Главный Автовокзал» будет называться №99. Количество автобусов аналогично маршруту №49, однако это будут машины среднего класса. Перевозчик – АО «АТП №5».
Существующий маршрут №99 «Стройгородок – Центральный рынок» будет закрыт (на новом маршруте №99 будет остановка «Центральный рынок»).

Изменится работа транспорта в ЖК «Суворовский». Так, на маршруте №1 «ЖК Суворовский – Центральный рынок» будет повышение класса до большого. На нём и на маршруте №27 в зимний период будет работать по 10 автобусов большого класса в будни и по восемь – в выходные, в летний период – восемь и шесть соответственно. Перевозчик – ООО «ЮТК Крым».

Маршрут №43-МТ теперь будет №43, он пойдёт от ЖК «Суворовского» до Главного Автовокзала через проспект Будённовский и улицу Береговую. Круглый год на нём работать 10 автобусов среднего класса в будни и восемь – в выходные. Перевозчик – ООО «ЮТК Крым».

Маршрут №90-МТ «ЖК Платовский – Главный Автовокзал» будет называться №90А. На линии будут автобусы среднего и малого класса, в зимний период – по 12 автобусов в будни и по 10 – в выходные, в летний период – 10 и восемь соответственно. Перевозчик – АО «АТП №5».

Маршрут №98-МТ «ГПЗ-10 – ЖК Красный Аксай» работает до 31 декабря 2020 года, после чего обслуживание прекратится.

Временные изменения с 4 января

Из-за закрытия движения через путепровод в створе улицы Малиновского изменится схема 6 маршрутов.

Автобусы маршрута №10 «Суворовский – ГПЗ-10» поедут через РИИЖТ, проспект Будённовский и Текучёвский мост, а вот доехать до авторынка «Фортуна» на них будет нельзя. Полная схема (выделены новые участки):
Суворовский – ул.Петренко — ул.Сосновая — ул.Вавилова — ул.Зрелищная — ул.Оганова — улица 56-й Армии — улица Вавилова — улица Шеболдаева  РИИЖТ – проспект Будённовский – улица Текучёва / (улица Мадояна — улица Лесопарковая — (улица Текучёва — переулок Приволжский — улица Варфоломеева) — улица Еременко — улица Зорге — проспект Коммунистический — улица Города Ле-Ман/ (улица 2-я Краснодарская — переулок Безымянный) – улица Малиновского — ГПЗ-10.

Вводится временный автобусный маршрут №10а «Суворовский – Завод Эмпилс» по схеме:
Суворовский – ул.Петренко — ул.Сосновая — ул.Вавилова — ул.Зрелищная — ул.Оганова — ул.Таганрогская — ул. Малиновского — пер. 1-го Машиностроительный — Завод Эмпилс.

Маршрут №72 будет вынужденно сокращён до пересечения улиц Малиновского и Доватора.

Часть автобусов №№94, 96 будет работать по следующей схеме:

Улица Малиновского (остановка «Нефтекачка»)– улица Таганрогская – улица 56-й Армии и далее по маршрутам до остановки «проспект Сельмаш», а затем обратно по аналогичной схеме до остановки «Нефтекачка».

Другая часть автобусов №№94, 96 поедет по схеме:

ГПЗ-10 – Коммунистический проспект – улица Зорге – улица Ерёменко – улица Малиновского до пересечения с улицей Доватора (остановка «Молот»).

Пригородный маршрут №91, который ходил до улицы 2-й Краснодарской, будет следовать по укороченной схеме движения от пер. 1-го Машиностроительного (остановка «Завод Эмпилс») по ул. Малиновского, ул. Таганрогской и далее – по ранее установленной схеме движения. Таким образом, во время сокращения городского маршрута №72 будет организована связь с остановкой «Завод Эмпилс».

Пригородный маршрут № 113 «ГПЗ-10 – СТЦ Мега» сохранит свои конечные точки. Он будет объезжать закрытый участок путепровода на улице Малиновского по улице Доватора, Змиёвскому проезду, улице Зоологической, переулку Дальнему, проспекту Ленина, улице Ларина, улице Немировича-Данченко (в обратном направлении – по улице Шеболдаева), площади 2-й Пятилетки, улице Вавилова и далее по обычной схеме через Северный жилой массив до СТЦ «Мега». Напомним, что в маршрутах №№91, 113 не предоставляется возможность оплачивать проезд транспортной или банковской картами (по условиям обслуживания у перевозчика нет такого обязательства), а также нет муниципальных льгот и льгот федерального регистра, которые предоставляются на региональном уровне. Проезд стоит 26 рублей.

По путепроводу на Малиновского разрешат ходить пешеходам

Ранее говорилось, что это невозможно.

По путепроводу Малиновского на период реконструкции разрешат ходить пешеходам. Поручение об этом дал министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.

Пешеходы будут ходить по новой ветке путепровода, также будут сделаны две накопительные площадки для транспорта с каждой из сторон путепровода. Будут обустроены тротуары с твердым покрытием, искусственным освещением и заградительными барьерами для предотвращения выхода пешеходов в зону проведения строительных работ.




«Мы должны не только оптимизировать схемы движения общественного, грузового и легкового транспорта, но и минимизировать негативное влияние вводимых ограничений на функционирование школ и поликлиник, а также обеспечить устойчивую работу коммунальных служб», – отметил министр транспорта.

Напомним, старый путепровод будет закрыт с 4 января 2021 года. Ранее заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский сказал, что организовать проход людей пока невозможно из-за того, что новая конструкция сильно выше старой.

Два троллейбусных маршрута восстановят в Ростове к марту 2021 года

Компанию, которая будет их обслуживать, определят на конкурсе.

Департамент транспорта Ростова-на-Дону объявил конкурс на обслуживание четырёх троллейбусных маршрутов: №4 «Центральный рынок – пр. Ворошиловский – пл. 2-й Пятилетки», №7 «Центральный рынок – Сельмаш», №14 «Центральный рынок – пр. Будённовский – пл. 2-й Пятилетки», №17 «Центральный рынок – Стройгородок».

Компании, которые хотят принять участие в конкурсе, должны подтвердить, что у них есть в собственности или в аренде контактная сеть по указанным маршрутам. Отдельно баллы участникам начисляются за наличие службы для обслуживания контактной сети и тяговых подстанций.




На маршрутах №№4, 14 должно работать по шесть машин, на маршруте №7 – пять машин, а на маршрут №17 будут выезжать 12 машин в зимний сезон и 10 – в летний. Для первых трёх маршрутов участник торгов должен иметь по одной запасной машине, а для маршрута №17 – две. Период работы на маршрутах – по мере готовности победителя, но не позднее  первого марта 2021 года, и до 31 июля 2023 года.

Исходя из представленного необходимо количества можно сделать вывод, что в ближайшее время будет восстановлена контактная сеть на проспекте Ленина от площади Народного ополчения до площади Ленина. Ранее сообщалось, что эти работы приоритетней, чем аналогичные на Военведе и Стройгородке, поскольку на проспекте Ленина сохранились практически все опоры.

Маршруты №№7, 14 работают уже сейчас в рамках доконкурсного обслуживания, их схема не меняется. На маршрут №7 «Центральный рынок – Сельмаш» выезжают троллейбусы «Горожанин» с динамической подзарядкой: участок без контактной сети машины преодолевают на аккумуляторе. Аналогичное решение планируется применить на маршруте №17 «Центральный рынок — Стройгородок».

Маршруты №№4, 17 будут восстановлены спустя более чем 20 лет перерыва.

Фото — Ааре Оландер, 1992 год.

Главный санитарный врач Дона прокомментировал переполненные автобусы

Проблему нужно решать всем обществом.

Глава ростовского регионального управления Роспотребнадзора прокомментировал сообщения о переполненном транспорте. Заявление он сделал в ходе брифинга в пятницу, 25 декабря.

«Не могу сказать, что проблему никто не замечает. Данный вопрос обсуждается на всех уровнях власти, вносятся коррективы. Подготовлено предписание в адрес министерства транспорта, чтобы скорректировать работу транспорта в преддверии новогодних и рождественских праздников и самих каникул», — сказал он.

Евгений Ковалёв напомнил, что разрешение ситуации также должно зависеть от работодателей, которые могли бы скорректировать время работы людей.

«Эта проблема должна решаться всем обществом – и властями, которыми определяют количество выходов автобусов, и работодателями», — отметил глава ростовского регионального управления Роспотребнадзора.

Новогодний трамвай выехал на улицы Ростова-на-Дону

Он будет работать до 30 декабря.

На улицы Ростова-на-Дону в пятницу, 25 декабря, выехал новогодний трамвай. Открытая платформа с ростовыми куклами, Дедом Морозом и Снегурочкой будет дарить праздничное настроение до 30 декабря включительно. Время работы – с 11:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00.

Платформа будет следовать по маршруту:

«Лендворец – ул. Максима Горького – пр. Театральный – ул. Станиславского – Привокзальная площадь – ул. Максима Горького – пр. Театральный – ул. Станиславского – пр. Буденновский – Ленгородское трамвайное депо (ул. Балакирева,27).

Остановки платформа будет делать на следующих пересечениях: пр. Буденновский/ул. Максима Горького – пр. Театральный/ул. Пушкинская – пр. Буденновкий/ул. Станиславского – Привокзальная площадь – пр. Буденновский/ул. Максима Горького – пр. Театральный/ ул. Пушкинская – пр. Буденновский/ ул. Станиславского.

Роль открытой платформы выполняет празднично украшенный вагон-рельсовоз.