Для чего зимними снежными ночами по Ростову ездят трамваи?

На линию выпускают 2-3 вагона.

Зимой, когда температура опускается ниже нуля, выпадает снег или присутствует влажность, можно встретить колесящие ночью по улицам Ростова трамваи. Но их миссия вовсе не подвозить запоздавших пассажиров, они призваны прокатывать рельсы и контактную сеть.




На линию выпускают 1-3 вагона (в зависимости от сложности погодных условий), они выезжают около 21 часа и работают на до 5 утра. Хотя очистить дорогу от снега могут и тракторы с щётками, но всё-таки им не под силу убрать замерзающий снег из выемок рельсов, а также наледи на проводах. Если снег или вода замёрзнут на рельсах, то это затруднит выезд трамваев на линию. Печальный опыт у ростовского депо уже был: в январе 2014 года из-за сильного снегопада на улице Станиславского образовались пробки, вагоны «застряли» посреди улицы прямо во время работы. Тогда депо пришлось ждать несколько дней, чтобы ситуация нормализовалась, а водители по очереди дежурили в вагонах.

Отсутствие такого ночного рейса повышает вероятность поломок, сходов, порчи электрооборудования линейных вагонов. Таким образом, потратить электричество и рабочие силы на работу таких ночных вагонов проще, чем остановить всё трамвайное движение в городе на неопределенный срок.

В итоге вагоны всю ночь ездят по всей сети, прокатывая рельсы. Однако неудобство им доставляют водители, которые оставляют свои автомобили в габаритах трамвая. Особенно часто такое встречается на улицах Станиславского и Закруткина, проспекте Сиверса, а также на трамвайном пандусе, который ведет от Привокзальной площади и к площади 5-го Донского корпуса. Если трамвай не сможет проехать, рельсы могут замёрзнуть, а депо понесёт существенные убытки. Их в итоге могут взыскать с нарушителя. И это не говоря уже о том, что автомобиль придется забирать на штрафстоянке.

Сеть городских электричек собираются создать в Ростове к 2035 году

Она стала востребована после закрытия моста на улице Малиновского.

В Ростове-на-Дону к 2035 году собираются создать сеть городских электричек. Об этом говорили в ходе заседания рабочей группы по развитию рельсового и иных видов транспорта Ростовской агломерации администрация города, министерство транспорта, а также СКЖД, разработчик ПКРТИ Ростова «А+С Транспроект», представители Регионального научно-исследовательского и проектного института градостроительства.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону до 2035 года будет предложена к утверждению на заседании городской думы в первом полугодии 2021 года. Она предусматривает создание сети линий внутригородского легкого рельсового транспорта, основанной на трансформации существующей трамвайной системы. Две основные линии соединят в городе восток с западом, а также север с югом.

Кроме того, документ предусматривает развитие городской электрички.

«Дальнейшая интеграция городских поездов в транспортную систему города Ростова-на-Дону – это один из самых важных вопросов, который должен быть учтен как в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, так и в дорожной карте проекта «Городская электричка». Городская электричка стала более востребована в период реконструкции путепровода по ул. Малиновского: по расписанию она может доставить людей в центр города из районов: Сельмаш, Военвед, Западный», — сказал заместитель губернатора донского региона Виктор Вовк. Он попросил проектировщиков, СКЖД и городские власти проработать вопрос увеличения количества транспортно-пересадочных узлов, модернизации и строительства новых участков. Развитие каждого направления будет дано по этапам.

Департамент транспорта предлагает изменить схему автобуса №81 в Ростове

Вместо улицы Нансена его могут запустить по Текучёва и Красноармейской.

Департамент транспорта Ростова-на-Дону опубликовал инициативу на портале «Активный ростовчанин». В ней структура предлагает изменить схему автобусного маршрута №81 «Суворовский – ЖК «Красный Аксай». Сейчас автобусы ездят по улице Нансена между проспектами Михаила Нагибина и Театральным. Предлагается вместо этого запустить их в направлении от Суворовского до ЖК «Красный Аксай» по улице Текучёва, а обратно – по улице Красноармейской.

«Такое решение было принято по многочисленным просьбам горожан», — рассказали в департаменте транспорта.

«Ростовский Городской Транспорт» считает минусом предлагаемой схемы кольцевание через две улицы и то, что теперь автобус №81 «поймает» пробки в районе площади Гагарина. Сейчас он достаточно быстро позволяет добраться с района улицы Турмалиновской до Театральной площади – как правило, этот путь занимает около девяти минут.

Проголосовать по поводу инициативы можно здесь.

Прямой рейс в Элисту собираются открыть из Ростова-на-Дону

Самолёты начнут летать с марта.

Авиакомпания Utair собирается запустить прямой рейс между Ростовом-на-Дону и Элистой. Лётная программа заявлена по средам и воскресеньям начиная с третьего марта и до 30 мая. Первые четыре недели, согласно предполагаемому расписанию, 70-местные самолёты ATR-72 будут отправляться из аэропорта Платов в 13:50, затем – на 10 минут позже. Продажа билетов пока не открыта.

Напомним, рейс из Ростова-на-Дону в Элисту существовал в 2018 году, тогда его открыла авиакомпания «Азимут». Перевозчик также летал в столицу Калмыкии два раза в неделю.

Систему пересадачных тарифов между маршрутами транспорта создадут в Ростове

Платёжная система в транспорте донской столицы будет синхронизирована с московской «Тройкой».

Ростовский департамент транспорта собирается сделать систему пересадочных тарифов между маршрутами общественного транспорта. Об этом сообщает сетевое издание 161.RU со ссылкой на директора структуры Христофора Ермашова.

«Прорабатывается техническая возможность синхронизации транспортной платежной системы Ростова-на-Дону и московской единой карты «Тройка», у которой есть программный функционал, позволяющий обеспечить пересадки в качестве средства оплаты проезда в общественном транспорте», — сказал Христофор Ермашов.

Он подчеркнул, что в настоящее время из одного конца донской столицы в другой можно добраться максимум с двумя пересадками (согласно действующим СНИПам, это является комфортной поездкой). Но каждый раз пассажир платит заново. Когда систему введут, за проезд в транспорте Ростова можно будет платить не только картами «Простор» и банковскими картами, как это сделано сейчас, но и московской «Тройкой».

Напомним, что с 13 января в связи с тем, что маршруты №№94, 96 «ГПЗ-10 – проспект Сельмаш» были разбиты на две части из-за реконструкции путепровода на улице Малиновского, была организона пересадка с автобусов, которые едут по Западному на транспортные единицы, которые работают в остальной части города. Для этого нужно сохранить чек соответствующего маршрута. Действовать он должен в течение 90 минут.