Семь маршрутов автобусов будут менять схему вечером и утром в Ростове

Два троллейбусных маршрута в это время не будут работать.

В период с субботы, шестого февраля, до воскресенья, второго мая, в Ростове-на-Дону с 21:00 до 6:00 будут действовать ограничения движения по улицам Листопадова и Богданова. Об этом сообщили в администрации города.

В связи с этим автобусы маршрутов №№ 54, 55, 66, 68, 70, 80, 81 будут ездить в восточном направлении (в сторону Александровки) по улицам 19-я Линия, 2-я Пролетарская, 35-я Линия.

В этот период не будут работать троллейбусы маршрутов №№2, 22.

В Ростове электротранспорт перевёз 5,6 % всех пассажиров

Трамваи при этом перевезли больше троллейбусов.

Пассажирами общественного транспорта в Ростове-на-Дону в январе 2021 года стали 8,18 млн человек. Такие данные приводит городская администрация на основе транспортной платёжной системы. При этом 45,6  % пассажиров перевёз транспорт муниципальных перевозчиков – МУП МТК «Ростовпассажиртранс» и МУП «РТК».

94,4% пассажиров проехали в автобусах, 2,6% — в троллейбусах и 3% — в трамваях.

Пенсионеры по старости и школьники, тариф для которых составляет 50 % от установленного, составили 7,8 % и 13,1 % от общего числа пассажиров транспортной платёжной системы. Льготники, которые предъявляют «Социальную проездную карту» и едут бесплатно — 11,5%.

Власти Ростова предложили вернуть маршрут №50 на проспект Ленина

Голосование открылось на портале «Активный ростовчанин».

Департамент транспорта Ростова-на-Дону предложил жителям выразить мнение по поводу возвращения маршрута №50 «Лендворец – филиал часового завода» на проспект Ленина. Соответствующее голосование появилось на портале администрации «Активный ростовчанин». Сообщается, что делается это по обращениям жителей.

«Решение позволит увеличить провозную способность общественного транспорта по проспекту Ленина в направлении центральной части города. С другой стороны, изменение маршрута приведет к увеличению дальности подходов к остановочным пунктам для жителей улицы Нансена», — рассказали в департаменте транспорта.

Маршрут соединяет районы завода «Алмаз», «Уют» и «Сельмаш» с проспектом Будённовским, Привокзальной площадью и Лендворцом и едет по улице Нансена. Маршруты №№35, 42 через районы завода «Алмаз», «Уют» и «Сельмаш» едут в центр по проспекту Ленина, но их конечная – Центральный рынок.

Маршрут №50 до «транспортной революции» назывался №58-МТ и работал по проспекту Ленина. После введения нового обозначения его переместили на улицу Нансена, а затем на три месяца вновь возвращали на проспект Ленина. На линии должно работать восемь автобусов среднего класса.

АРПС: В транспорте Ростова в 1,5 раза чаще стали платить банковскими картами

Почти половина пассажиров оплачивала проезд банковскими картами в течение 2020 года. Об этом сообщает оператор безналичной системы «Агентство развития платёжных систем».

По сравнению с 2019 годом оплата банковскими картами выросла в 1,5 раза. И составила 49 млн. транзакций по состоянию на конец декабря 2020 года. Самые высокие показатели оплат пришлись на сентябрь и декабрь.

Самым «банковским» маршрутом стал маршрут №71. На нем пассажиры оплатили проезд банковскими картами и смартфонами более 2 млн. раз в течение года. Следом за ним идут 40, 4 и 67 – с показателями около 1,5 млн. транзакций. И замыкают шестерку лидеров – 34 и 3 с примерно равным количеством транзакций – 1,4 млн. оплат.

При этом с момента запуска в 2018 году оплаты банковскими картами и смартфонами доля таких платежей среди всех способов безналичной оплаты выросла с 6% до 48%. Доля оплаты наличными — 12.8% (по данным АРПС, по обследованию пассажиропотока для департамента транспорта — 20%).

«Это очень серьезный показатель роста популярности безналичной оплаты. По данным нашего стратегического партнера ПАО «Сбербанк» Ростов-на-Дону вошел в тройку лидеров среди регионов России по уровню оплат банковскими картами и смартфонами. Наша задача предоставлять горожанам различные варианты безналичной оплаты. Мы благодарим ростовчан, которые активно используют удобные современные технологии оплаты» — отметил заместитель генерального директора ООО «АРПС» Алексей Торицын.

В АРПС отметили, что в некоторых предприятиях оплата банковскими картами ведётся через отдельные терминалы, однако подчеркнули, что основной поток пассажиров идёт через терминалы от АРПС.

Названы самые популярные городские маршруты среди льготных категорий пассажиров

Анализ проводился на основе данных системы безналичной оплаты.

Самые популярные городские маршруты среди льготных категорий пассажиров

Определены 20 самых популярных маршрутов среди льготных категорий пассажиров по итогам 2020 года.

По данным транспортной платежной системы по итогам 2020 года аналитическая служба компании «АРПС», которая занимается внедрением и обслуживанием системы безналичной оплаты в транспорте донской столицы, составила рейтинг маршрутов, пользующихся наибольшей популярностью у льготных категорий пассажиров.

В итоговый рейтинг вошли 20 самых востребованных маршрутов, где в течение 2020 года совершено более 50% транзакций с помощью инструментов льготной оплаты (рис.1). При этом лидерами, ожидаемо, стали маршруты, включающие остановки в центральной части города. Каждый из них за год перевез от 600 тысяч до 1 млн 200 тысяч пассажиров льготных категорий.

В тройку лидеров попали маршруты 22, 71 и 34 – ими примерно в равной степени часто пользуются все льготные категории. При этом 4 маршрут популярен как среди пенсионеров, так и среди учащихся, а вот 40МТ попал в тренд 10 маршрутов в основном благодаря пенсионерам. То же самое можно сказать о 83 и 94 – больше всего поездок на них совершили владельцы карт региональных льготников. В свою очередь маршруты 96 и 3, попавшие в первую десятку, равномерно используются пассажирами всех категорий, поэтому набрали свои баллы по общему числу транзакций.

Рис. 1 Количество транзакций на 20ти популярных маршрутах среди пассажиров льготных категорий

Чаще всех в 2020 году общественным транспортом пользовались пенсионеры и владельцы карт с региональной льготой, совершившие 13 и 14 млн. поездок соответственно. Школьники пользовались общественным транспортом в два раза реже и совершили 6,7 млн. поездок.

Рис. 2-4 Распределение транзакций на популярных маршрутах по категориям

«Владельцы транспортных карт льготных категорий совершают третью часть от общего числа поездок в общественном транспорте. Воспользоваться льготой могут социально-незащищенные слои населения. Поэтому очень важно, чтобы пользоваться городским транспортом им было удобно и комфортно. Наш рейтинг отражает наиболее востребованные маршруты и дает возможность перевозчикам обратить на них особое внимание. Аналогичные рейтинги мы планируем составить и по другим инструментам безналичной оплаты» — отметил заместитель генерального директора ООО «АРПС» Алексей Торицын.