По новому контракту на самый длинный маршрут Ростова должны выезжать лишь шесть автобусов

Ранее на маршруте №44 их должно было быть 14.

Первого сентября маршрут №44 «ГПЗ-10 – ТЦ Меркурий» по временному контракту стало обслуживать МУП МТК «Ростовпассажиртранс». На линию вышли автобусы, ранее работавшие на маршрутах №34 и №34А.

Предыдущий перевозчик ООО «Карат» обслуживал направление также по временному договору. Маршрут №44 – самый длинный в Ростове-на-Дону (более 61 километра) и один из самых длинных городских маршрутов в стране. Тем удивительнее, что план выпуска на него теперь составляет шесть автобусов, хотя раньше предполагалось, что для обслуживания маршрута необходимо 14 машин (хотя на линии и был недовыпуск, но ещё два года назад автобусов было около 10-11). Таким образом даже без учёта пробок при полном выпуске на линию интервал автобусов будет около 30 минут (без фактического выполнения известного пассажирам расписания).

Таким образом, в Ростове продолжается практика постепенного снижения планового количества транспорта – то есть того, что должно выезжать на линию. В департаменте транспорта ранее утверждали, что если при недовыпуске транспорта на линию сильного вала жалоб от пассажиров нет, то при следующем конкурсе плановое количество можно сократить до того, что ездит в реальности. Так, с 2013 по 2023 год на маршруте №49 плановое количество в несколько этапов снизили с 20 до 10 автобусов, на маршруте №25 с 2018 по 2023 год – с 20 до 14, на маршруте №64 за те же годы – с 10 до 2. И это только несколько примеров, а в целом ситуация носит системный характер. При этом в ответах на жалобы часто фигурирует такая формулировка: «Количество машин установлено в соответствии со сложившимся пассажиропотоком».

С другой стороны, департамент транспорта оказался заложником ситуации, в которой обслуживание маршрута №44 организовать нужно, однако ресурсов у муниципального перевозчика на больший выпуск нет. Но в целом, с учётом отсутствия фактически выполняемого расписания, ситуация в конечном счёте ведёт ко всё большей непредсказуемости транспорта и, как следствие, переходу пассажиров на личный транспорт либо такси. И теперь при шести единицах автобусов на 60-километровом маршруте и соответствующем интервале организаторы перевозок скажут, что это и есть плановый выпуск. Подобная политика может привести к тому, что в конечном счёте в Ростове будет много маршрутов автобусов с огромными интервалами, а вот пассажиры ждать такие рейсы (которые ещё и не ездят по расписанию) не будут.