Такие планы позволят не выйти за пределы требований социального стандарта.
Увеличить количество муниципального транспорта в Ростове в перспективе можно будет на льготных условиях через Государственную транспортную лизинговую компанию. Как рассказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня, такие решения собираются включить в национальный проект «Инфраструктура для жизни».
Он рассказал о работе муниципальных перевозчиков города. Парк подвижного состава МУП «Ростовская транспортная компания» составляет 67 троллейбусов, 39 трамваев, 56 автобусов, 20 электробусов. Средний возраст подвижного состава – 11,6 лет (троллейбусов – 12,5 лет, трамваев – 15,3 лет, автобусов – 7 лет). При этом из общего числа троллейбусов 59 в возрасте свыше 10 лет. С учётом требований социального стандарта транспортного обслуживания населения сложилась потребность в закупках новых троллейбусов: на 2025 год – 15 единиц, 2026 год – 5, 2028 – 20, 2029 – 22 единицы.
Доходы МУП «РТК» за 2024 год составили 765,77 миллионов рублей, что на 29,95% больше (на 176,47 миллионов), чем в 2023 году.
Субсидия администрации Ростова в размере 92,9 млн рублей в 2024 году позволила провести сервисное обслуживание 20 электробусов, отремонтировать 13 трамвайных вагонов и начать капитальный ремонт в троллейбусном депо на 20-й Линии.
Предполагается, что частично вопрос модернизации МУП «РТК» решат за счёт участия в федеральном проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие». Департамент транспорта совместно с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области разработали комплексный план мероприятий: в него входит закупка 42 троллейбусов, проведение реконструкции троллейбусного депо и 78 километров контактной сети троллейбуса, а также капремонт тяговых подстанций.
«По итогам 2024 года среднесписочная численность работников предприятия составила 559 человек, а среднемесячная зарплата водителей – 72,8 тысячи рублей», — отметил Вадим Шкабарня.
На долю МУП МТК «Ростовпассажиртранс» приходится 39,3% перевозок пассажиров автобусами. Парк подвижного состава МУП МТК «Ростовпассажиртранс» состоит из 317 автобусов (в том числе 65 старше 8 лет и 200 автобусов – от 5 до 8 лет). По социальному стандарту транспортного обслуживания возраст автобусов не может превышать 10 лет, поэтому для предприятия до конца 2025 года хотят закупить 70 автобусов большого класса. В 2026 году – ещё 80, и в 2027 году – 129.
«В 2024 году были отремонтированы помещения административно-бытовых корпусов РМПАТП-5 и РМПАТП-6, буровая скважина, систем водоснабжения и отопления здания мойки РМПАТП-5, заменено остекление ремонтной зоны РМПАТП-5, частично отремонтирована кровля. В настоящее время МУП МТК «Ростовпассажиртранс» реорганизуется, срок окончания мероприятий по его реформированию продлён до начала 2026 года», — рассказал Вадим Шкабарня.
Фактическая численность водителей автобусов на предприятии составляет 326 человек при дефиците водительского состава в 54% (383 человека). Среднемесячная заработная плата водителей в 2024 году составила 78,4 тысяч рублей, увеличившись за год на 16 тысяч рублей. Без учёта амортизационных отчислений оба предприятия имели бы положительный финансовый результат.