В Ростовской области выработали проект концепции развития транспортного комплекса Ростовской области на 2025-2030 годы. Её представила заместитель губернатора – министр транспорта Алёна Беликова.
Предусмотрено три вида решений: краткострочные (в течение одного года), на среднесрочную перспективу (до трех лет) и долгосрочный период – свыше трех лет.
В краткосрочной перспективе планируется:
— развитие выделенных полос для общественного транспорта;
— внедрение динамического расписания;
— улучшение системы отслеживания движения;
— запуск единого тарифа «автобус – городская электричка» в Ростове-на-Дону (об этом мы писали ранее). По новому тарифу с 2025 года при пересадке в течение 60 минут пассажиры оплатят только автобусный проезд.
Среднесрочная перспектива (до трёх лет):
— разработка регионального стандарта транспортного обслуживания;
— внедрение адаптивных маршрутов на направлениях с низким пассажиропотоком;
— создание единого тарифного предложения с системой скидок;
— переход на брутто-контракты на магистральных маршрутах.
Долгосрочный период (до 2030 года):
— Связь всех видов транспорта – удобные пересадки (безбарьерность транспортных связей);
— Тарифное меню – безлимитные проездные на сутки и более;
— Упрощение работы перевозчиков – изменение нормативной базы, чтобы сделать транспортную систему более гибкой и удобной для всех участников рынка;
— Приоритет для общественного транспорта – новые выделенные полосы, где автобусы смогут двигаться без пробок;
— Создание приложения, которое поможет строить поездки с учётом всех видов транспорта.
Предлагается реализовать ряд мер для решения проблемы дефицита водителей, причем как финансовых, так и нефинансовых: например, введение автоматизированных систем оплаты за проезд, оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.
По мнению врио губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря, причиной проблем в транспортном комплексе является разбалансированность интересов всех участников движения.
«Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года», — поручил Юрий Слюсарь.
«Ростовский Городской Транспорт» в ноябре-декабре 2024 года представил властям своё видение развития транспортного комплекса, с учётом интересов пассажиров, водителей, транспортных компаний и организаторов перевозок. Часть из них была учтена в новой концепции. Если читателям интересны наши решения, пишите в комментариях – мы обязательно поделимся ими.