Анализ документа планирования транспортного обслуживания показал, какие планирующиеся ЖК учли.
В документе планирования, который разработали учёные Российского университета транспорта, представлены несколько новых маршрутов, которые должны обслуживать новые микрорайоны. Однако для части будущих жилых комплексов ни автобусов, ни других видов транспорта разработчики не запланировали. Сегодня разберём, какие комплексы попали в область видимости учёных, а в каких транспорта не предусмотрено.
Районы, где транспорт появится:
- ЖК «Левобережье». Сейчас здесь работает два автобуса маршрута №39 «Центральный рынок – Базы отдыха».До 2027 года, по мнению разработчиков, этого количества будет достаточно.В 2027 году предложено открыть новый электробусный маршрут №39А. Он будет ходить по следующей схеме: Главный автовокзал – Б. Садовая ул. – Буденовский пр. – ул. Московская – Центральный рынок – ул. Московская –пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост – ул. Левобережная – ул. Левобережная – Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Московская – Центральный рынок – Буденовский пр. – ул. Станиславского – пер. Островского – Б. Садовая ул. – Главный автовокзал.
Примечательно, что закупок электробусов до 2029 года не предусмотрено. Сейчас таких машин только 20. А по планам разработчиков их должно быть на линии 26 (10 – на маршруте №58, 12 – на маршруте №88 и 4 – на маршруте №39А). Откуда ростовские перевозчики должны взять ещё шесть электробусов, учёные РУТ не указали.
- ЖК «Полёт» и ЖК «Вересаево». Документ планирования предусматривает уже в 2025 году изменение схемы движения автобуса №66. Он должен будет поехать по схеме пр. 40-летия Победы – ул. Вересаева – ул. Берберовская – Александровка. На самой Берберовской улице появятся три остановки – у домов №22, №32 и №41. По версии учёных, всех вывезут 10 автобусов большого класса (сейчас на маршруте запланировано 12 автобусов).
Но уже в 2029 году на территории старого аэропорта будет работать линия скоростного трамвая. На маршруте до Привокзальной площади запланировано 16 трёхсекционных вагонов с интервалом в шесть минут.
- Новый микрорайон южнее ТРЦ «Мегамаг», на левом берегу, который собирается строить «Самолёт». Предполагается, что здесь будет жить 16 тысяч человек.
В 2027 году для микрорайона откроют маршрут №97 с тремя автобусами среднего класса (например, подходит «ПАЗ»). Интервал – 16 минут. Он будет ходить по трём улицам в района, а затем схема такая: дорога вдоль линии ж.д. – Пойменная ул. – ул. Шоссейная – Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Московская – Центральный Рынок.
В 2029 году маршрут продлят до некоего спортивного комплекса и увеличат количество автобусов среднего класса до пяти. Интервал сократится до 13 минут.
Параллельно в 2029 году запустят маршрут №95 по схеме: Спортивный комплекс – дорога вдоль ж.д. путей – проезд 4 – проезд 2 – проезд 3 – проезд вдоль Восточного шоссе – Восточное шоссе – Ворошиловский мост – Ворошиловский пр. – ул. Московская – Центральный рынок.На нём предусмотрена работа четырёх автобусов среднего класса.
Таким образом, по версии разработчиков, всего в район нужно девять автобусов-аналогов «ПАЗ».
- «Нижняя» часть Левенцовки. Уже в 2025 году по документу планирования должны открыть маршрут №89 Улица Содружества – ЖК Левенцовка парк» с четырьмя автобусами среднего класса. Он должен ходить по схеме: ул. Содружества – ул. 339-й Стрелковой Дивизии – ул. Зорге – ул. Еременко – пр. Маршала Жукова – ул. Жданова – пр. Солженицина – ул. Ткачева – ул. Еляна – пр. Маршала Жукова – ул. Ткачева – пр. Маршала Жукова – ул. Ткачева – пр. Солженицина – ул. Жданова – пр. Маршала Жукова — ул. Еременко – ул. Зорге – ул. 339-й Стрелковой Дивизии – ул. Содружества.
Новые районы, где транспорт не запланирован:
- ЖК «Культура», ЖК «Донской Арбат» и ЖК «Панорама» в районе площади Химиков (Театральный / Текучёва). Суммарно это 19 мноэтажек высотой от 19 до 32 этажей. Но в этом районе транспорт не просто не увеличивают, а даже сокращают. Во-первых, туда перестанет ездить трамвай №6 – эта линия не входит в проект концессии. Во-вторых, плановое количество автобусов №93 сократят с 15 до 12. На маршруте №81 плановое количество снизят с 6 до 4.
- ЖК «Грин-Сайд» (улица Нансена). Микрорайон частично уже построен, первые квартиры были заселены ещё в 2023 году. Пешеходная доступность здесь есть не от всех домов. Мы предлагали либо запустить по улице Нансена автобус №50, либо поменять схему маршрута №76. Эти идеи не поддержаны.
- Перспетивный район «Нефтекачка». 23 гектара застроят домами на 3,5 тысячи жителей. Формально, они смогут ходить на троллейбус №17А, но будет ли выполняться пешеходная доступность, непонятно. Плюс увеличения количества машин на маршруте №17А по сравнению с нынешним количество будет только, чтобы компенсировать уменьшение количества автобуса №99.
- ЖК «Кумжаград» за Кумженской рощей. Проживать здесь будут 87 тысяч человек. Пока здесь планировки нет – возможно, из-за этого планы и не учли. Но, к примеру, разработчики ПКРТИ из «Симетры» учитывали в документе все доступные к тому моменту сообщения о перспективных застройках.
Разумеется, к вводу в эксплуатацию этих районов ещё можно продумать необходимое количество транспорта и маршрутов. Но разве не именно это и должен был учесть документ планирования?
Ранее мы писали о том, в каких существующих районах станет больше транспорта, а в каких — меньше и какие маршруты уберут из-за появления скоростного трамвая.