В Ростове сократилось количество троллейбусов, выезжающих на маршруты

Три маршрута не работают больше года, ещё один – несколько месяцев.

В Ростове-на-Дону за последние пять лет уменьшилось количество троллейбусов, которые выезжают на линию. Если в 2020-2021 годах общий выпуск составлял около 45 единиц, то теперь – не более 30. По состоянию на полдень 17 января на маршрутах работает 24 троллейбуса. По контракту выпуск должен составлять 56 машин.

В воскресенье, 12 января, на маршруты выехало 13 троллейбусов при плановом количестве в 46 единиц.

При этом троллейбусные маршруты №№8, 12 «Центральный рынок – ГПЗ-10» и №10 «Центральный рынок – ВОС» не работаю больше года, с декабря 2023 года. Движение остановилось после того, как на город обрушился ледяной дождь. После этого официальной причиной для отсутствия движения значились различные ремонты, в том числе на улице Московской. В августе 2024 года депутаты Ростовской-на-Дону городской думы согласовали отмену троллейбусного маршрута №10, но при этом он должен продолжать работу до тех пор, пока по проспекту Стачки не будет запущен скоростной трамвай.

Ещё один троллейбусный маршрут №14 «Центральный рынок – пл. 2-й Пятилетки» перестал обслуживаться с ноября 2024 года.

При этом в принятой в 2021 году Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры указано, что троллейбус должен быть магистральным транспортом по основным направлениям.

Напомним, в 2020 году правительство Москвы передало в Ростов 60 троллейбусов 2008-2010 годов выпуска, которые несколько лет работали в столице. Конкретные машины выбирали специалисты МУП «РТК», причём до передачи они работали на линии. Ещё 14 машин были переданы ранее — в 2019 году.

Кроме того, в 2020-2022 годы в Ростов поступили 20 единиц троллейбусов с автономным ходом «Горожанин». Сейчас они используются на обычных маршрутах, поскольку маршруты, где контактная сеть есть не на всём протяжении, теперь обслуживаются электробусами.

В феврале 2024 года стало известно, что Ростов-на-Дону вошёл в федеральный проект «Чистый воздух». Предусмотрены мероприятия на шесть млрд рублей – сейчас программа находится на согласовании в Правительстве РФ. В частности, планируется модернизация энергокомплекса и 86 километров троллейбусной сети, реконструкция троллейбусного депо на улице 20-я Линия. По проекту обещали закупить несколько троллейбусов, фигурируют значения от 30 до 40 единиц.  

Реалии меняющегося мира требуют от нас гибкости и открытости к новым решениям. Как мы можем работать вместе, чтобы превратить вызовы в возможности, чтобы общественный транспорт в Ростове-на-Дону стал более удобным и доступным? Возможно, у вас есть идеи по улучшению ситуации? Делитесь своими мыслями!