В микрорайоне «Левенцовский» на западной окраине Ростова-на-Дону продолжается строительство линии скоростного трамвая по концессии. Работы начались с апреля 2023 года. Пути из центра идут по улице Ерёменко, затем трамваи будут делать кольцо по улице Жданова, улице Ткачёва, проспекту Солженицына и возвращаться на улицу Ерёменко.
Поскольку дело идёт к зимней погоде, полагаем, что до конца года ситуация изменится не сильно. Значит, можно зафиксировать результаты работ на конец 2024 года. Начинаем погружение от улицы Малиновского по улице Ерёменко. Путей здесь ещё нет, но установлены опоры и расчищена земля.
Чуть дальше по Ерёменко есть и пути, и столбы. Также уложена плитка — по аналогии с тем, как это сделано в соседнем Таганроге.
Здесь и далее контактного провода ещё нет — висит лишь несущий трос.
Далее, на пересечении с улицей Маршала Жукова, можно увидеть одно из заметных изменений — основание под будущую платформу. Оно достаточно узкое, около метра шириной.
Можно заметить, что ещё не по всей длине улицы Ерёменко лежат пути. Например, их нет у пересечения Ерёменко и Солженицына.
Далее по улице Ерёменко есть пути и опоры, однако между рельсами — земля.
Плитку здесь ещё только предстоит уложить.
В районе улицы Еляна пути тоже пока прерываются.
Поворот на перекрестке Еременко и Солженицына сейчас выглядит так. Здесь перекладывают трубу водовода.
Так выглядит поворот в западном направлении на этом же перекрёстке:
Сам перекресток Еременко и Солженицына
Дальше по Еременко идёт однопункта. Снимок сделан в сторону Западной хорды.
Район конечной остановки маршрута №17А. Здесь в перспективе будет пересадочный пункт для автовладельцев, которые ехали по Западной хорде. Предполагается, что они смогут пересесть на маршрут №17А и на трамвай (правда, он здесь идёт в сторону западной конечной).
Поворот с Еременко на Жданова
Самая западная часть улицы Еременко. Вдали — Западная хорда.
Основание под будущую платформу на улице Жданова. Слева — Западная хорда. Здесь уже уложена плитка.
Поворот в депо.
Пути на улице Жданова ещё не соединили с путями на улице Ткачева.
Улица Ткачёва. Здесь были самые первые уложенные пути будущего скоростного трамвая. Установлена здание диспетчерской, а также есть обе стрелки для выезда на путь для отстоя. Он полностью уложен. Контактного провода нет — только несущий провод.
Основание под будущую платформу.
Далее пути идут на проспект Солженицына, их соединение уже есть.
Основание под ещё одну платформу.
Также на улице Еременко в районе проспекта Маршала Жукова ведётся строительство тяговой подстанции. Сейчас ведётся монтаж электротехнического оборудования.
Напомним, что по данным директора департамента транспорта Вадима Шкабарни на 21 ноября, работы по этапу 1.1.1 от улицы Жданова до улицы Малиновского (около шести километров) выполнены на 86%.
В конце апреля 2024 года в компании «Синара — ГТР Ростов-на-Дону», которая занимается строительством линии по концессии напомнили, что строительство линии до улицы Малиновского входит в первый этап реализации концессии. Сроком завершения этапа по концессионному соглашению значится 2027 год, а следовательно, о переносе сроков строительства речь не идет.
В ходе модернизации будет обновлено 119 километров трамвайных путей (из них 75,3 км будут построены «с нуля», а 43,7 км реконструированы), построены два депо и шесть тяговых подстанций (еще 15 будут модернизированы). Новая сеть соединит Левенцовку, Суворовский, Верхний Темерник, Вересаево и район старого аэропорта с центром города. Также планируется модернизировать 30 существующих вагонов City-Star и закупить 76 новых трехсекционных. Работы должны полностью завершиться в 2028 году. Более подробно о планах можно узнать здесь.