Как транспорт Ростова имитирует вечернюю работу или почему он есть, но вы им не уедете

Три способа, которыми пользуются транспортники, чтобы транспорт на линии якобы был, но вы им не уехали.

В администрации Ростова неоднократно говорили, что проверяют количество транспорта на линии по состоянию на 22:00. Отчёт именно на это время даёт лицам принимающим решение картину работы. За недовыпуски перевозчикам выписываются штрафы.

В условиях нехватки водителей и явного нежелания понимать важность вечерней работы по графику транспортники Ростова идут на различные ухищрения, чтобы, с одной стороны, попасть в отчёт и показать, что машины на линии есть, а с другой стороны – иметь возможность сразу же после заветной минуты поехать в гараж. По сути всё это – продолжение скандальной эпопеи с «Ипопат-Юг», когда вместо автобусов с нужными ГЛОНАСС-маячками на линию в 21:50 выезжали легковушки и «затухали» в 22:10.

Безусловно, здесь могут быть контраргументы о том, что водители работают с раннего утра и вторых смен, как правило, нет. Но сложно представить в требованиях пассажира «хочу, чтобы приехал именно водитель, работающий с утра, а не какой-то другой». Следовательно, проблема, по сути, в неудачной организации работы. И, что самое главное, которую пытаются выдать за удачную несколькими способами. Поскольку из-за недовыпуска перевозчикам выписывают штрафы, у кого была мотивация их придумать – у водителей или их начальства – ответ очевидный.

Мы разобрали основные способы «показухи» на линии и ответы транспортных компаний в ключе «вы сами виноваты». Для публикации скриншотов мы использовали сервис bus.perseus.su – он показывает, как ехал транспорт в прошлом.

  • «А постоять?» или автобусы стоят на конечных и ждут 22:00.

Занимаются этим машины и коммерческих перевозчиков, и муниципальных – хотя, по сути, последние должны быть образцом работы. Автобусы №33 и №56 скапливаются на конечной «Верхний Темерник» и ждут заветного времени с включённым ГЛОНАСС.

В 21:30 машины маршрута №33 уже на конечной. Но по маршруту они уже не поедут — будут полчаса стоять.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались?

Попали в отчёт, что якобы находятся на маршруте? Можно ехать по своим гаражам. И получается, что официально транспорт на Верхний Темерник есть, только уехать им уже нельзя.

Сход с линии после 22:00

Сход с линии после 22:00

Если пассажир позвонит в транспортную компанию, то ему либо скажут, что такой график на линии, либо что автобусы именно сегодня поломались. Опционально — что есть проблемы с отображением ГЛОНАСС. Один раз звонящему сказали «Да вы время уже видели?».

Аналогичная ситуация с электробусами №88 и №58. Последние с момента открытия неоднократно делали вид, что заряжаются на Сельмаше и ждут 22:00. Иногда стояли даже вдвоём – хотя на одной зарядке два электробуса сразу не зарядить. Представители перевозчика заверили, что сейчас такого не происходит.

  • «Я – черепаха», или езда медленно по центру до точки, после которой можно съехать с линии.

Реализовал это, к нашему удивлению, муниципальный перевозчик. Расскажем на примере автобуса №42. Водитель отправляется в 21:35 (по расписанию) от Центрального рынка и предупреждает, что едет только до улицы Погодина (в районе площади Ленина). При этом автобус двигается со скоростью 5 км/ч – полагаем, что это для того, чтобы не уехать слишком далеко к 22:00. Через несколько минут после «часа икс» можно всех высадить и поехать в гараж. В отчёт попал, но рейс, по факту, не сделал. Зато, если пассажиры с проспекта Ленина или ЖК «Платовский» будут жаловаться, что не могли уехать, можно будет сказать, что автобус был. Сами виноваты, что не заметили.

Езда со скоростью пешехода — чтобы не уехать туда, откуда сложнее свернуть в гараж.
Высадка людей посреди маршрута и поворот в гараж.
  • «Дьявол в деталях» или работа транспорта в одну сторону – в сторону гаража

Вечером после работы, учёбы или театра вы можете ждать транспорт из центра. И он на линии есть. И даже едет. Но только – в центр. Транспорт же на линии есть? А остальное уже детали для отчёта. Опционально можно пожаловаться департаменту транспорта, что вечерние рейсы невыгодны и в них некого возить.

Этим промышляют, к примеру, те же электробусы №58. Сюда же можно отнести, к примеру, автобусы №93, которые едут после 21:00 уже только в восточном направлении.

Удивительно, что это происходит в миллионном городе. Ещё удивительней, что такое происходит и с автобусами муниципальных перевозчиков.

Разумеется, далеко не весь транспорт именно имитирует свою работу, так говорить было бы неправильно. Делают это несколько предприятий. Но люди, которые занимаются такими вещами, явно не думают о своих пассажирах и о развитии Ростова.

Как с этим можно бороться? Ввести чёткие реальные графики исходя из возможностей перевозчиков, чтобы об отправлении знали все пассажиры. Тогда пассажиры и транспорт смогут найти друг друга.