Информация предоставлена за 2024 год на основе данных безналичной системы оплаты.
Оператор системы безналичных платежей в транспорте Ростова-на-Дону «АРПС» проанализировал данные по загруженности салонов транспорта, чтобы выяснить наиболее комфортное время для поездки. Это позволит избежать поездок в самых загруженных автобусах, если есть возможность приехать на работу позже. Данные были построены на основе времени транзакций в транспорте — оплата, как мы все знаем, совершается при входе.
Результаты исследования показали, что лучше всего воспользоваться общественным транспортом вне периодов основной нагрузки, чтобы избежать давки. Чисто транзакций снижается в 8:00 и до начала второго пика, то есть примерно до 16:30. Отметим, что это не означает, что все пассажиры сразу же выходят из салонов. Если нужно добраться до работы или учёбы рано, то желательно успеть проехать до интервала с 6:00 до 8:00.
В выходные дни чаще всего транзакции за оплату пассажиров наблюдаются в интервале с 12:00 до 15:00.
Подробнее о загруженности пассажирского транспорта в цифрах
Автобусные маршруты, которые перевезли больше всего пассажиров в Ростове-на-Дону, это маршруты №№71, 67, 4, 3, 83, 34, 80, 40, 33, 78. Использовались данные по количеству перевезенных пассажиров за календарную неделю с 16 по 22 октября 2024 года. Отметим также, что в это число априори не могут попасть маршруты, на которых, например, большой недовыпуск. Ведь на маршрут №71 выходит более 20 автобусов, и, разумеется, он будет провозить больше пассажиров чем аналогичный маршрут, где из-за недовыпуска выходит сильно меньше транспорта либо он имеет другой класс.
Самым востребованным у пассажиров трамвайным маршрутом в Ростове-на-Дону является маршрут №1. Но на него выезжает и больше всего вагонов.
Наиболее популярный троллейбусный маршрут — №2. На него выходит больше всего машин. В тройке лидеров также маршруты №№22, 17.
В «АРПС» сравнили данные с прошлым годом. В качестве аналитических точек были выбраны интервалы с 16 по 22 сентября 2024 года и с 18 по 24 сентября 2023 года. Объемы перевозок во всех категориях населения заметно превосходят показатели прошлого года.
На ниже представленном графике отражена сравнительная загруженность автобусных маршрутов одной из осенних недель 2024 года с аналогичным периодом 2023 года. Падение загруженности по отмеченным маршрутам составляло 6,68%.
Самый популярный маршрут — автобус №71. В «АРПС показали, как распределяется загруженность на выбранной неделе с 16 по 22 сентября 2024 года по часам, разграничив поездки в будние дни и выходные. Из графика видно, что основной пик нагрузки в транспорте (с точки зрения времени валидации) приходится на период с 6 до 8 часов. Далее наблюдается закономерный спад. Второй пик активности происходит в период с 17 до 18 часов. Данные в разрезе рабочих дней показывают стабильность ситуации в выбранный период с повторением пиковой активности.
Подобное распределение можно построить и за выходные дни. Для этого был взят автобус №71 и период с 20 по 22 сентября 2024 года. В выходные дни основной пик загруженности транспорта приходится на период с 12 до 15 часов.
Распределение по типам оплат можно проследить на следующем графике. Возьмём середину недели (18.09.2024 года) и посмотрим, как происходит распределение категорий и типов оплат в разрезе часов на выбранном нами маршруте.
Основным способом оплаты является безналичный способ оплаты, им воспользовались 85% от общего числа пассажиров за выбранную дату на маршруте.
Пиковая активность по типам оплат соответствует общему распределению, исключение составляют только школьные карты, их активность значительно больше в период с 7 до 8 часов утра. Затем происходит планомерный спад, без явных всплесков.