В Левенцовском микрорайоне на западной окраине Ростова уже больше года ведётся строительство первой линии скоростного трамвая. Работы по концессии проводит «Синара – ГТР Ростов-на-Дону».
В будущем трамваи поедут до конца улицы Ерёменко и повернут налево, на улицу Жданова, а затем налево на улицу Ткачёва (там же будет заезд в депо). После этого будет левый поворот на проспект Солженицына, а затем поворот направо – на улицу Ерёменко в сторону центра.
На улице Ерёменко между Солженицына и Жданова ведётся укладка однопутки. Во время предыдущего фотоотчёта в марте 2024 года здесь рельс ещё не было.
Сделан поворот с Ерёменко на Жданова.
Появились первые опоры на улице Жданова, а также сделана ливневая канализация. Но радикальных изменений здесь нет.
На улице Ткачёва построены дополнительные пути, а также диспетчерская из легковозводимых конструкций.
Появился переезд на площади им. Сергия Радонежского (пересечение улицы Ткачёва и проспекта Солженицына) — ради этих работ пришлось перекрывать проезд на этом участке.
На самом проспекте Солженицына сильных изменений не видно. Однопутка до сих пор не соединена с рельсами на улице Ерёменко.
Пересечение улицы Солженицына и улицы Ерёменко выглядит так.
При этом ведутся работы на самом кольце. Западная часть кольца закрыта, объезд осуществляется через район пересечения Ерёменко и Жданова.
Улица Ерёменко в районе улицы Солженицына выглядит так.
Далее уложена двухпутная линия, а в районе пересечения с проспектом Маршала Жукова начинается строительство тяговой подстанции.
Пересечение с проспектом Маршала Жукова пока не сделано, но пути уложены и дальше — вплоть до Оружейного переулка. По данным «Синары ГТР – Ростов-на-Дону», на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Ерёменко бетонируют фундамент подпорной стены будущего остановочного комплекса.
На улице Ерёменко уже установлены опоры с кронштейнами.
По данным «Синара ГТР — Ростов-на-Дону» на улицах Жданова, Ткачева, Ерёменко и проспекте Солженицына развернуты работы по переустройству ливневой канализации, выносу сетей, устройству нижнего и верхнего строения пути. По данным на 15 июля было уложено пять километров рельсошпальной решетки одиночных путей, установлено 144 опоры контактной сети.
Ранее мы писали, почему предполагаемые эстакады для трамвая на проспекте Стачки создадут неудобство для пассажиров.
В ходе модернизации будет обновлено 119 километров трамвайных путей (из них 75,3 км будут построены «с нуля», а 43,7 км реконструированы), построены два депо и шесть тяговых подстанций (еще 15 будут модернизированы). Новая сеть соединит Левенцовку, Суворовский, Верхний Темерник, Вересаево и район старого аэропорта с центром города. Более подробно о планах можно узнать здесь.