Рассказываем, почему это усложняет путь пассажиров и удорожает проект, а также с какими проблемами сталкиваются там, где уже есть трамвайные эстакады.
В Ростове-на-Дону при модернизации трамвайных путей собираются строить эстакады. Об этом сообщили в правительстве Ростовской области.
«Я уверен, если трамвайные пути пойдут по существующим выделенным полосам движения общественного транспорта, это только создаст дополнительные трудности. Напомню, что цель проекта – улучшить транспортное обслуживание горожан», — цитирует пресс-служба губернатора региона Василия Голубева.
Работы по строительству трамвайных линий по концессии делает «Синара – ГТР Ростов-на-Дону». Компания разрабатывает проектную документацию по депо и новым линиям в Западном микрорайоне. Ориентировочный срок получения заключения экспертизы по нескольким этапам – ноябрь-декабрь 2024 года.
Эксперты «Ростовского Городского Транспорта» считают, что решение строить эстакады – неудачное и может усложнить путь пассажиров, в том числе маломобильных. Станции на большой высоте потребуют от большинства пассажиров долгой и утомительной ходьбы по лестницам (рассчитывать на надежную работу лифтов и эскалаторов, если они будут сооружены, в Ростове не приходится, как видно из примера с Ворошиловским мостом).
Кроме того, сооружение станций на эстакадах резко удорожает и усложняет сам проект. Вероятным результатом может стать пропуск удобных мест для остановок и, как следствие, очень длинные перегоны, что снизит привлекательность трамвая и сделает его бесполезным для жителей большей части проспекта Стачки. С учётом вероятного увеличения перегонов будущего трамвая логичным шагом было бы сохранить нынешнее автобусное движение по проспекту Стачки, а трамвай запускать уже по новому «коридору».
Очевидно, что идея с эстакадами – следствие другого неудачного решения и вызвана желанием сохранить существующие автомобильные полосы и выделенную полосу для автобусов на проспекте Стачки. В идеальном варианте трамвайную линию надо было вести из Левенцовки не через проспект Стачки, а в створе улиц Лесопарковая и Текучёва (подробнее — здесь). При планируемом количестве вагонов (76 трёхсекционных и 30 односекционных для всей сети) пассажиры из южной части Западного жилого массива всё равно не смогут рассчитывать на этот вид транспорта – т.е. он сможет обслуживать только северную часть ЗЖМ и Левенцовку.
Один из немногих городов в мире, где построены трамвайные эстакады – это столица Эфиопии Аддис-Абеба. Специальный корреспондент «Ростовского Городского Транспорта» ознакомился с тем, как организована эта линия. Пассажиры трамваев вынуждены подниматься по четырём лестничным пролётам, при этом эскалаторы поломаны.
Да и выход со станции сделан только в одну сторону проспекта – то есть половине пассажиров нужно переходить ещё проезжую часть по светофору.
Искомых результатов в скоростях такие нововведения эфиопцам не принесли.
В России трамвайные эстакады сейчас строят для трамвая «Славянка» в Санкт-Петербурге – но там они предназначены только для того, чтобы пройти над уже существующими автомобильными развязками, в других местах, в том числе на остановках, эстакад не будет. В Ростове на проспекте Стачки нет препятствия, которое нужно обходить сверху.
Нет эстакад и в Москве, при этом трамвай едет по обособленному полотну. Проблем это не вызывает.
Пока в ходе работ по модернизации трамвая уложили пять километров рельсошпальной решетки одиночных путей, установлены 144 опоры контактной сети. Завершена укладка рельсошпальной решетки на кривой Солженицына и Ткачева, а также Еременко и Жданова. Ведется переустройство инженерных сетей. В общей сложности проект предполагает реконструкцию и строительство 119 километров одиночных путей, 21 тяговой подстанции, строительство двух трамвайных депо. Срок реализации проекта — 2023 — 2028 годы.