Центр обработки информации создадут в здании, где 60 лет назад было трамвайная диспетчерская.
Департамент транспорта Ростова объявил конкурс на право заключения концессионного соглашения об организации работы 450 «умных» остановок. На эти цели выделяется 514,4 млн рублей, из которых 26,2 млн рублей составляет капитальный грант, а остальная сумма – это плата концедента. В своих заявках участники могут снизить эти суммы.
«Ростовский Городской Транспорт» ознакомился с документацией и выяснил основные параметры будущей системы «умных» остановок а также то, что следовало бы добавить в неё.
Работы победитель будет проводить в течение пяти лет. В первый год будет установлено 50 «умных» остановок, а в каждый последующий год – ещё по 100.
В списке мест установки – остановки, которые сейчас не совмещены с торговыми конструкциями. Предполагается, что остановки будут служить по меньшей мере шесть лет, а сама концессия заключается на 15 лет.
Каждая остановка будет сделана из металлоконструкций и будет обшита нержавеющим листом со вставками из нержавеющей стали и алюминиевым композитным потолком. Словом, она будет похожа на остановки, которые установлены в Москве или для трамвая «Синары» в Таганроге. Внутри будет скамья из древесно-полимерного композита, два светодиодных светильника, купольная камера видеонаблюдения с HD-разрешением, бесплатный Wi-Fi, две USB-розетки, кнопка вызова службы «112», модуль звукового дублирования, а также электронное табло, на которое будут выводиться данные о проходящих через остановку маршрутах и о том, когда придёт транспорт.
«Программно-аппаратный комплекс служит для информирования жителей города о времени прибытия общественного транспорта на каждый остановочный павильон с учетом текущей дорожной ситуации и количества подвижного состава на линии», — указывается в документации. Предполагается, что система будет анализировать скорость движения транспортных потоков на маршруте движения, текущую скорость транспорта и вычислять прогнозируемое время прибытия. Неизвестно, как это будет работать в условиях, когда водители транспорта несколько минут стоят на остановочных комплексах.
Также на экран будут выводить прогноз погоды, время, социальную рекламу и данные МЧС.
Пассажиры смогут пользоваться бесплатным Wi-Fi. Через него же на экран вся необходимая информация будет передаваться из центра обработки данных, который концессионер должен создать внутри здания в переулке Тимирязева, 5А. Когда-то оно уже было связано с транспортом: до закрытия трамвайной линии на Рабочий городок в середине 1960-х годов внутри располагалась диспетчерская.
Дистрибутивы программных модулей «для обеспечения сохранности» предполагается поставлять на DVD-дисках.
По мнению экспертов «Ростовского Городского Транспорта» большое упущение, что создаваемая сеть умных остановок не будет использоваться для передачи данных от остановок к центру обработки данных. Такой канал можно было бы использовать для определения транспорта на карте, чтобы обойти проблемы в работе, о которых пишет администрация города, организовав связь с Центром ИТС, а также для контроля простоев и заезда в карман транспортных средств через камеры, однако об этом речи в документации нет.
Заявки на участие в торгах принимают до пятого июля, конверты с заявками будут вскрыты восьмого июля. Конверты с конкурсными предложениями вскроют третьего октября.
Летом 2021 года на площади Советов появилась первая «умная» остановка, хотя некоторое время она показывала маршруты с ошибками. Сейчас экран вовсе не работает. У остановки есть блок для подзарядки телефонов, точка доступа Wi-Fi. Для безопасности есть видеокамера и кнопка вызова номера 112. Полный обзор остановки был здесь.
В конце 2018 года в центре Ростова было заменено 100 остановочных павильонов. Городские власти сообщали, что работы проводились в рамках единой концепции создания комфортной городской среды. До этого остановки в центре были частью инвестиционного соглашения с одной из местных компаний, которая с 2015 по 2018 год установила 450 остановочных комплексов, поддерживая и обслуживая их за свои средства. Прибыль им приносила реклама.