В Ростове хотят повысить штрафы за проезд по выделенным полосам

В 2024 году проработают вопрос ввода нескольких таких полос, в том числе одну – по предложению «Ростовского Городского Транспорта».

Депутаты Ростовской-на-Дону городской думы обратятся к региональным властям с предложением повысить штрафы за езду по выделенным полосам для общественного транспорта. Такую позицию высказал председатель постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности Александр Фетисов.

«Самый действенный способ – это увеличение штрафов. Допустим, 10 тысяч рублей за выезд на полосу общественного транспорта. Это отобьет охоту у любого нарушать ПДД», — отметил депутат.

Городские власти, в свою очередь, обратятся в региональный минтранс, чтобы Ростову помогли закупить новые камеры фиксации нарушений. Начальник ОГИБДД УМВД России по городу Ростову-на-Дону полковник полиции Александр Иванков обратил внимание на необходимость ротации камер.

В 2024 году планируется проработать вопрос организации выделенной полосы на Ленина на участке от улицы Новаторов до проспекта Михаила Нагибина в западном направлении. На необходимость введения этой полосы неоднократно указывал «Ростовский Городской Транспорт»: автобусы маршрутов №№35, 42, 58, 63, 74, 86, 163, 164 могут терять на этом участке до 20 минут. Для рассмотрения вопроса потребовалось одно письменное обращение и несколько личных встреч. Власти закажут моделирование и, если эффективность подтвердится, будет объявлен конкурс на работы по организации полосы.

Также представители администрации обещают в 2024 году рассмотреть вопрос ввода выделенной полосы по улице Ларина на участке от пер. Боевой до ул. Немировича-Данченко.

Заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков напомнил, что «Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» на 2021-2025 годы и прогнозный период до 2035 года» предусмотрены ввод выделенной полосы по путепроводу пр. Стачки до пер. Братский; ввод выделенной полосы для трамвая по ул. Максима Горького в обоих направлениях от пер. Доломановский до пр. Театральный; преобразование в непрерывный режим движения выделенной полосы по пр. Михаила Нагибина, пр. Космонавтов; пр. Стачки (от пл. Стачки 1902 года до ул. Тружеников). На проспекте Буденновский от площади Соборной до Комсомольской планируется переустроить выделенную полосу в крайних правых рядах в осевую — обособленную. Она будет работать как для трамваев, так и для автобусов. Посадочные площадки на этом участке станут островными. Подобное решение сделано в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте.

Выделенная полоса для трамваев и автобусов на оси Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге.

По словам Дмитрия Симкова, в планах переустроить выделенные полосы на пр. Ворошиловский от ул. Седова до пл. Гагарина: вместо крайних правых рядов она займет одну – на чётной стороне проспекта. Когда именно будут выполнены все указанные решения, пока неизвестно.