Муниципальный перевозчик выпускает на одни направления больше автобусов, чем нужно, пока на других недовыпуск

В компании говорят о нехватке водителей.

Муниципапальная транспортная компания в Ростове выпускает больше предусмотренного контрактом автобусов на одном направлении при недостаточном количестве на других. Наблюдения подтверждает официальный сервис геопозиционирования транспорта донской столицы PIKAS (данные на день 7 февраля).

Так, на маршруте №33 «Главный Автовокзал – Верхний Темерник» во вторник, седьмого февраля, работает 16 машин при предусмотренных контрактом 15 машинах.

На маршруте №33 работает 16 автобусов при положенных 15, пока на других маршрутах муниципального перевозчика недовыпуск.

На маршруте №22 работает 11 автобусов из положенных 15, на маршруте №90 – 10 из положенных 14. Оба маршрута обслуживают посёлок Чкаловский.

На маршрут №35, по данным системы PIKAS, выехало 12 автобусов из необходимых 15, а на маршрут №42 выехало 13 автобусов из предусмотренных контрактом 15 машин. Несколько машин при этом стоит на конечной в ЖК «Платовский». Результат налицо, интервалы могут доходить до 35 минут (7 февраля с 7:25 до 8:00 у автобуса №35 по остановке «площадь Ленина» в центр). Из-за этого не все желающие могут влезть в салон автобусов.

Пассажиры регулярно звонят в филиал МУП МТК «Ростовпассижртранс» РМПАТП-6 с жалобами на длительные интервалы на указанных маршрутах, но в ответ слышат заявления о нехватке водителей.

«Ещё можно понять ситуацию, когда у перевозчика в принципе не хватает водителей, хотя теплее людям на остановке от этого не станет, – отметил руководитель портала «Ростовский Городской Транспорт» Михаил Кругликов. – Но ситуация, когда одни направления обсуживаются за счёт транспорта, который мог бы выйти на другие, по нашему мнению, недопустима, особенно для муниципального перевозчика. Это притом, что на направлениях на маршрутах №№22, 90 в 2018 и 2020 годах и так снизили плановый выпуск, а у автобусов №№35, 42 в 2020 году убрали их короткие аналоги №5, 58. Вместо особого внимания к этим направлениям наблюдается иная картина. С таким подходом ситуацию можно довести до абсурда, например, выпуская вообще всю технику на прибыльный маршрут №3 по Садовой. Честно было бы, если уж сложилась нехватка водителей, выпускать транспорт пропорционально».

«Ростовский Городской Транспорт» обратился к генеральному директору МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Захару Музыченко за комментарием по ситуации. Оперативный ответ в руководстве компании давать отказались, предложив направить запрос. Сроки, в которые будет подготовлен ответ, при этом не смогли назвать. Мы готовы предоставить площадку для комментария в будущем.