Он подошёл под семь критериев.
Специалисты компании Simetra в феврале-марте 2022 года провели исследование, выявляющее магистральные маршруты в 84 крупнейших городах страны и центрах субъектов.
Магистральными признавались маршруты, соответствующие требованиям, установленными программой «БКД» и уточнёнными в процессе расчёта:
— перевозки по регулируемому тарифу;
— подвижной состав большого или особо большого класса;
— совершение не менее одного рейса до 6:30 для городов с населением свыше 500 тыс. жителей;
— не менее трёх рейсов с 6:00 до 7:00;
— интервал не более 10 минут с 7:00 до 9:30 и с 16:30 до 19:00;
— интервал не более 20 минут с 9:30 до 16:30 и с 19:00 до 22:00;
— не менее трёх рейсов с 22:00 до 23:00;
— не менее одного рейса после 22:30 для городов с населением свыше 500 тыс. жителей.
По данным Simetra, весной 2022 года в 84 городах работало 435 магистральных маршрутов, из которых:
32 — линии метро или скоростного трамвая;
212 — автобусные маршруты;
90 — трамвайные маршруты;
101 — троллейбусные маршруты (включая электробусы).
Исключая Москву, в остальных городах из 262 магистральных линий будет всего 14 метро или скоростного трамвая, 100 автобусных, 83 троллейбусных и 65 трамвайных.
Самым крупным городом страны без магистральных маршрутов оказался Краснодар. Ни одного маршрута не выявлено в 29 исследованных городах.
В Ростове-на-Дону магистральным был назван только маршрут №16 «Центральный рынок – ВОС».
При расчётах основными отклонения от принципов магистральности стали:
— раннее окончание работы (в 21:00 или 22:00)
— высокие интервалы в межпиковое или послепиковое время, в том числе за счёт одновременной постановки на обед большого количества машин;
— «узкие» часы пик: на многих маршрутах минимальный интервал держится от силы 1-1,5 часа;
— высокие интервалы в выходные дни.