Экспертное мнение и идеи властей.
В первую очередь заметим, что мы придерживаемся позиции, что для Ростова лучше закупать троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые бы позволили на основе существующей сети продлевать маршруты в районы, где электротранспорта нет. Фактически, уже сейчас при наличии подвижного состава и водителей троллейбусы можно завести в Левенцовский микрорайон, посёлок Кирпичный, ЖК «Соловьиная роща», Уют, район улицы Туполева, на улицу Орбитальную, на Чкаловский. Исключением, видимо, остаются только Суворовский и Платовский микрорайоны.
Тем не менее, сейчас Ростов участвует в программе, по которой можно получить за федеральные средства только электробусы. То есть, выбор идёт не между троллейбусом и электробусом, а между электробусом и ничем. У читателей есть опасения о ликвидации троллейбусного движения в Ростове. В планах нынешних властей такого шага нет.
Куда бы следовало отправить работать электробусы? Разумеется, они будут наиболее эффективны там, где троллейбусной сети пока нет. Первое направление, которое приходит на ум – это маршрут №10 «ГПЗ-10 – Суворовский».
С другой стороны, часто такие закупки являются имиджевыми для города – то есть, машина должна работать в центре и ездить к каким-то значимым местам. Лучше всего под эти параметры подходит маршрут №39 — он соединяет Центральный рынок и левый берег Дона через улицу Большую Садовую, Ворошиловский мост, парк «Левобережный» и стадион «Ростов Арена».
Тем не менее, глава администрации Алексей Логвиненко объявил вечером 26 октября, что планируемые для закупки 20 электробусов будут распределены следующим образом:
— 11 электробусов на маршруте «Стройгородок – мкр. Левенцовский – Центральный рынок»;
— 7 электробусов по маршруту № 88 «Главный автовокзал – ул. Большая Садовая – Пригородный автовокзал»;
— 2 электробуса будут находиться в резерве.
«Электробус является не только экологически чистым видом транспорта, но и экономически выгодным. Если стоимость 1 километра пробега городских автобусов на дизельном топливе составляет 22 руб., на газомоторном топливе – 16 руб., то на электричестве всего 14 руб. При этом пассажировместимость — 85 человек, предусмотрено 35 сидячих мест. Запас хода при полной нагрузке и включенном климат-контроле 60 км. Зарядка батареи занимает до 20 минут», — написал Алексей Логвиненко.