В Ростове отложили перевод транспорта на брутто-контракты

Они введены уже в восьми регионах.

Проблема с отсутствием транспорта в вечерние часы в Ростове и с плохой работой кондиционеров в салонах происходит из-за человеческого фактора. Об этом в эфире телеканала «Дон-24» рассказал глава администрации донской столицы Алексей Логвиненко.

«Кондиционеры часто не работают из-за того, что водитель экономит топливо или кондиционер поломался. Также и с транспортом вечером: водителям неинтересно ездить полупустыми, а расходы на рейс те же самые. Исключить человеческий фактор можно введением брутто-контрактов. Перевозчик будет получать деньги от пройденного километража. Тогда транспорт не будет стоять на остановке, чтобы дособирать пассажиров, и не будет уезжать в 22:00-23:00 уходить с маршрутов. По поручению губернатора мы с минтрансом занимаемся этим, однако это потребует 2-2,5 млрд рублей из бюджета. Мы готовимся и понимаем, как изыскать средства, провести правильно конкурсную процедуру и объединение маршрутов. Вся валовая выручка будет поступать в бюджет города. Но это вопрос не завтрашнего дня, в течение пары лет вернёмся к нему», — рассказал Алексей Логвиненко.

Напомним, брутто-контракты уже введены в ряде регионов России: в Пермском крае, Тверской области, Москве, Санкт-Петербурге, Новокузнецке, Омске, Ярославской области, Нижнем Новгороде. В 2021 году в администрации говорили, что их планируют ввести после завершения действия нынешних контрактов на перевозки – летом 2023 года.