Пять самых необычных литер маршрутов в истории транспорта Ростова

Новость о конкурсе на маршруты №№92б, 92в вызвала резонанс из-за их номеров. Напомним, что это временные наименования: после вступления в силу конкурсных условий действующие маршруты №№92, 92а отменят, а вновь разыгранные переименуют.

Тем не менее, это хороший повод вспомнить, какие ещё необычные литеры маршрутов были в транспорте Ростова.

  1. Маршрут №42У.

В июле 2006 года департамент транспорта Ростова решил закрыть маршрут №5 «Сельмаш – Центральный рынок – Сельмаш». Вместо него ровно по такой же схеме без конкурса был открыт маршрут №42У. («укороченный»). Предполагалось, что в часы пик автобусы будут ездить до конечной остановки «Филиал часового завода», а в остальное время – до Сельмаша. В реальности это был тот же самый маршрут №5 в любое время. Путаницы добавляло параллельного существование маршрута №42А, который шёл до Ростовского моря. Таким образом, маршрут №42У работал по сокращённой схеме маршрута №42, а маршрут №42А – по удлинённой. Такая система просуществовала до лета 2014 года, когда по итогам нового конкурса маршрут снова стал называться №5.

  • Маршрут №34К.

По итогам этого же конкурса 2014 года в Ростове прекратил существование маршрут №57, который работал до Колузаево – фактически, выезжая за пределы города. Однако, из-за этого без транспорта остался и посёлок Кумженский. И в сентябре 2015 года департамент транспорта продлил один из автобусов маршрута №34 до Кумженского, назвав этот график №34К. На самом автобусе было указано «Спецрейс до посёлка Кумженский». С начала 2016 года по итогам нового конкурса этот маршрут стал называться №57.

  • Маршруты №№18П, 18Л.

В 2016 году маршрут №18 «Проспект Королёва – Сельмаш» был передан на обслуживание ООО «Дон-Авто» и продлён до микрорайона Суворовский. Чуть позже из него фактически получилось два маршрута: №18П (правый) и №18Л (левый). Автобусы одно из маршрутов ехали из Суворовского через улицу Вятскую, далее – через Сельмаш, проспекты Ленина, Михаила Нагибина, Космонавтов и возвращались на Суворовский, а автобусы второго маршрута – наоборот. В ноябре 2017 года после передачи маршрута №18 ООО «Автоколонна №1559» от кольцевой схемы отказались, автобусы стали ездить в обе стороны на Сельмаш через улицу Вятскую. Позже идею маршрута из Суворовского через проспекты Космонавтов, Михаила Нагибина и Ленина пытались возродить после «транспортной революции»: в ноябре 2018 несколько дней на таком маршруте под №81 ездил один Hyundai County от «Автоколонны №1559», в марте 2019 года около недели — АО «АТП-3 Транссервис», а затем ещё неделю МУП МТК «Ростовпассажиртранс» (РМПАТП-5). С августа 2020 года маршрут №81 ездит через проспекты Космонавтов, Михаила Нагибина, а далее едет по Нансена, проспекту Театральному на площадь Карла Маркса и в ЖК «Красный Аксай».

  • Маршрут №34П.

Весной 2018 года оказалось, что посёлок Первомайский (находится западнее ГПЗ-10 в районе ЖД-станции «Первомайка») не имеет транспортного сообщения. Туда продлили от ГПЗ-10 маршрут №20, который шёл с Западного жилого массива через Ленгородок на Центральный рынок. Однако после «транспортной революции» осени 2018 года маршрут оказался неразыгранным. В январе 2019 года подвижным составом МУП МТК «Ростовпассажиртранс» был открыт маршрут №34П, который повторял схему маршрута №34, но после ГПЗ-10 ехал до посёлка Первомайского. В марте 2020 года прошёл конкурс на этот маршрут, однако он стал называться №20. Тем не менее, на подвижном составе сейчас указывается маршрут №34. Пассажирам предлагается отличать его от обычного автобуса №34 только по классу и указанной конечной.