В приморском городе идёт второй этап.
Работы по модернизации трамвайной системы в Таганроге идут по плану. Об этом «Ростовскому Городскому Транспорту» рассказали в компании-концессионере ООО «Синара-ГТР Таганрог».
«Работы в городе не прекращались и идут по плану, со дня на день ожидаем начало поставок подвижного состава в рамках второго заключительного этапа проекта.
Мы продолжаем реализацию проекта трамвайной концессии в Таганроге как в части строительных работ, так и в части поставки подвижного состава. На апрель запланирован запуск маршрута №2, и мы намерены выдержать эти сроки, в ближайшее время в город будут поставлены трамваи для работы на этом маршруте. В целом, при реализации проекта использовалась незначительная часть иностранных комплектующих, в основном связанная с автоматизацией, энергетическими блоками и IT-системами, в настоящее время мы работаем над замещением их на отечественные аналоги и считаем это выполнимой задачей. Например, ряд иностранных позиций, используемых в строительстве трамвайных путей, мы уже успешно заменили на продукцию отечественных производителей. Что касается роста цен, то кроме прямой стоимости комплектующих, существенную роль в этом вопросе играет повышение ключевой ставки, что делает привлечение финансирования более дорогостоящим и отражается на общей стоимости проекта. Хотелось бы обратить внимание, что «Синара – ГТР» прорабатывают оптимальные варианты решения для сохранения сроков реализации – мы по-прежнему намерены завершить модернизацию трамвайной системы Таганрога до конца 2022 года. Подобные инфраструктурные проекты не только дают толчок развитию регионов, но и несут в себе мультипликативный эффект для всей экономики и способствуют созданию устойчивого внутреннего промышленного спроса и обеспечивают занятость населения», — отметили в компании.
Напомним, стоимость проекта составляет 11,84 млрд рублей, в частности, 6,86 млрд рублей привлечено через госкорпорацию развития ВЭБ.РФ, а ещё 2,0 млрд рублей вкладывает сам концессионер. Также 2,58 млрд рублей направлено из муниципального бюджета города.
Рассказали в ООО «Синара-ГТР» и о планах по модернизации трамвайной сети в Ростове.
«На данный момент мы продолжаем предпроектные работы в соответствии с распоряжениями главы Администрации Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко. Планы компании по участию в концессии, если она будет объявлена, не изменились», — отметили в ООО «Синара-ГТР».
Напомним, по Ростову-на-Дону поиск подрядчика объявлен пока не был, однако ООО «Синара-ГТР» выражала желание участия в потенциальном конкурсе, между правительством и компаний было заключено соглашение о сотрудничестве. На эти цели Правительство РФ выделило для Ростовской области 15,1 млрд рублей инфраструктурного кредита.
23 марта на совещании у Президента РФ вице-премьер Марат Хуснуллин поддержал предложение правительства Ростовской области о переброске ранее одобренного для Ростовской области инфраструктурного бюджетного кредита на достройку Ростовского транспортного кольца. По оценке регионального правительства, в условиях санкций стоимость проекта модернизации ростовского трамвая увеличивалась почти на девять млрд рублей – из-за удорожания материалов и комплектующих, нарушения логистических цепочек.