В Ростове продолжают неэффективно эксплуатировать дорогие троллейбусы

Каждый из них обошёлся более чем в 20 млн рублей.

Большая часть закупленных в 2019-2021 годах для Ростова троллейбусов «Горожанин» с увеличенным автономным ходом продолжает работать на центральных маршрутах, которые по всей длине имеют контактную сеть. Целью закупки было использование машин для работы на восстановленных маршрутах №7 и №17, чтобы преодолевать часть пути на автономном ходу.

По разным оценкам от трети до половины стоимости троллейбусов приходится на аккумуляторные батареи, при этом каждая из машин обошлась городу более чем в 20 млн рублей. Закупленные для Ростова машины позволяют проезжать без подзарядки до 20 километров. Однако эта опция на большинстве из них просто не используется.




К примеру, в понедельник, 10 января, лишь четыре «Горожанина» работают на маршрутах №№7, 17. Часть машин ещё с февраля 2021 года работает на «обычных» маршрутах №№1, 2, 22, где автономный ход не нужен (за исключением шести дней в году, когда перекрывается Театральная площадь).

При этом троллейбусов без автономного хода в Ростове достаточно для выпуска на эти маршруты: в 2018 и 2020 годах из Москвы в Ростов в общей сложности передали 74 троллейбуса. Кроме того, в депо есть и другие троллейбусы, которые в разные годы закупались для донской столицы. Опять же, если есть необходимость закупки техники без автономного хода непонятно, почему этого не было сделано.

Для чего использовать более дорогие машины с автономным ходом на обычных маршрутах, «Ростовский Городской Транспорт» не понимает и, учитывая что у техники есть ресурс использования, считает это неэффективным.