Ростов подписал соглашение с «Синарой» о сотрудничестве по развитию трамвайной сети

Комплексная модернизация трамвайной сети Ростова будет проходить с 2022 по 2026 годы.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор «Синара-ГТР» Евгений Васильев подписали соглашение о сотрудничестве по развитию трамвайной сети донской столицы. Это произошло во вторник, 16 ноября, на «Транспортной неделе» в Москве.

«Ростов – центр агломерации и региона. Развитие агломерации невозможно без развития транспортной системы. Мы соединим новые районы Ростова с центральной частью города, люди будут добираться быстрее. Будут построены и реконструированы пути, обновлено депо, тяговые подстанции. Это не только обновит транспорт, но и создаст ощущение комфорта. В обозримом будущем ростовчане увидят реальный результат», — сказал губернатор Василий Голубев.

«Для нашей компании это знаковое событие. Мы уже реализуем проект в Таганроге и логичным продолжением является сегодняшнее соглашение. Думаю, что это прорывной этап для горожан, чтобы они ощутили новый комфорт и лицо города. Также это даст толчок строительной индустрии», — сказал Евгений Васильев.




Комплексная модернизация трамвайной сети Ростова будет проходить с 2022 по 2026 годы. На эти цели государство выдало 15,35 млрд рублей бюджетного кредита, также планируется привлечь 51,18 млрд рублей инвестиций.

Ранее разработчики программы комплексного развития транспортной инфраструктуры предложили создать на базе существующих линий трамвая легкий рельсовый транспорт со скоростными участками. После того, как будет обновлено существующее полотно, до двух маршрутов соединят Левенцовку и территорию старого аэропорта, где в ближайшие годы будет построен новый крупный микрорайон. Ещё до двух маршрутов предложено в направлении «север-юг», которые соединят левобережную часть города с ЖК «Суворовский» и Верхним Темерником.

ООО «Синара — ГТР» в рамках соглашения о сотрудничестве с Правительством Ростовской области от 18.11.2020 получены от Администрации города концептуальные предпроектные данные, основанные на документах транспортного планирования, разработанных компанией «Симметра».
В соответствии с полученными материалами, ООО «Синара ГТР» структурирована концепция, выполнен расчет капитальных, операционных затрат и подготовлена финансовая модель
по реализации Проекта с применением механизма концессионного соглашения.
Концепция Проекта предусматривает:

  • строительство 76,8 км и реконструкцию 46-ти км трамвайных путей;
  • строительство 15-ти и реконструкцию 5-ти тяговых подстанций;
  • реконструкцию 2-х трамвайных депо;
  • установку 154-х и реконструкцию 95-ти остановочных пунктов;
  • закупку 98-ми грехсекционных трамваев.

Полное развитие перспективной трамвайной сети города Ростов-на-Дону предполагает организацию 4-х новых трамвайных маршрутов по 2-м коридорам, связывающим отдаленные микрорайоны жилой и общественно-деловой застройки с административным центром.
Вместе с Администрацией города определена этапность реализации Проекта. В составе 1-го этапа предусмотрена полная модернизация существующей трамвайной инфраструктуры города,  в составе 2-го — строительство новых направлений трамвайного движения.

Первоочередным участком в составе 1-го этапа выбрано направление трамвайных линий от ул. Чукотская до разворотного кольца на проспекте Буденновский вблизи Центрального рынка включая реконструкцию Ленгородского трамвайного депо.

Важно отметить: строительно-монтажные работы по 1-му этапу необходимо начать не позднее 01.07.2022.

Ввод объект в эксплуатацию планируется поэтапно:

  1. этап — август 2024:
  2. этап — декабрь 2025.




Сейчас донская столица единственный город в России, где есть «европейская» колея 1435 мм. Это сложилось исторически, поскольку предшественником трамвая в Ростове была конная железная дорога, которую в 1887 году запустило Бельгийское акционерное общество.