Исследование вечерней работы транспорта: непредсказуемость и ранний сход с линии

В последнее время количество жалоб на работу транспорта вечером в Ростове становится всё больше. Во второй половине октября «Ростовский Городской Транспорт» заметил явную тенденцию на ухудшение работы. Становится холоднее, люди ждут на остановках, но предсказать, будет ли автобус того или другого маршрута сложно.

Однако в связи с объявленными нерабочими днями получать данные было некорректно. Теперь же мы провели анализ последних отправлений основных маршрутов автобусов вида «центр – микрорайон» следующим образом:

  1. При расчёте учитывались системы геопозиционирования PIKAS. Напомним, подключение к ней является обязательной при работе на линии. Анализировались время последних отправления автобусов из центра. Для тех, кто проезжает Центральный рынок (в т.ч. маршруты 13, 44, 99) учитывалось время по этой остановке. Для маршрутов по улице Большой Садовой брались отправления от Главного ЖД-Вокзала. Для маршрутов, следующих из ТРЦ «Мегамаг», учитывались отправления от остановки «Площадь Советов».
  2. Анализ проводился в течение трёх последовательных дней – понедельника, 8 ноября, вторника, 9 ноября и среды, 10 ноября, чтобы исключить вероятность некорректного расчёта из-за непредвиденного схода машины.
  3. Разница самого позднего и самого раннего отправления за три дня считалась в столбце «Отклонение».

Предсказуемо получилось, что направлением, куда позже всего можно уехать, стал Западный жилой массив. В городе есть только два маршрута, на автобусы которых стабильно можно рассчитывать после 23:00 – это №№4, 71. При этом маршрут №4 выигрывает сразу в двух номинациях. Первая — это «Самый поздний маршрут», уехать этим автобусом с Центрального рынка можно даже в 23:00. Также мы награждаем маршрут №4 в номинации «Самое точное отправление» — отклонение составило лишь две минуты.

В номинации «Самый ранний сход с линии» победил маршрут №13. Автобус в один из дней проехал Центральный рынок в 17:23. Разница в последнем рейсе за три дня была почти два часа. Впрочем, на основе системы Pikas определённое предсказание сделать можно: после 19:30 автобус №13 ждать не стоит.

Но на первом месте по непредсказуемости – маршрут №49. Один из автобусов приезжает в ТРЦ «Мегамаг» и ждёт его закрытия. Может поехать, а может и нет. Если не поедет – то последнее отправление из центра около 20:00. А если поедет – то спустя два часа. Сервис ростовского транспорта таков, что заранее пассажир об этом не узнает – только когда будет ждать на остановке. Причём автобус может «светиться» в ТРЦ «Мегамаг» до последнего.




На втором месте по непредсказуемости маршрут №78 от МУП МТК «Ростовпассажиртранс». Он может отправиться с рынка в последний раз в 20:06, а может и в 21:36. Как повезёт или не повезёт.

После 20:00 вряд ли стоит рассчитывать на то, чтобы уехать автобусом №26 – впрочем, добраться в Левенцовку можно и маршрутом №71.

Немногим позже этого времени делает последний рейс из центра и автобус №99 на Стройгородок – однако у него также теперь есть подстраховка в виде троллейбуса №17 (он в исследовании не отражён, но последний рейс делается после 22:00).

Удивительно и то, что на ряде маршрутов всего лишь за три дня разница в последних отправлениях составляет 40-55 минут. Запомните это, когда водители будут говорить, что автобусы отправляются строго по расписанию.

В номинации «Самый хитрый маршрут» приз отдаём номеру 33. Один из автобусов приезжает с Темерника на улицу Ларина, разворачивается, собирает пассажиров с остановки у ТРЦ «Горизонт» после его закрытия и едет назад, на Темерник. Разумеется, мы в отправлениях из центра этот рейс не учитывали. Зато можно сказать, глядя на официальную статистику: маршрут-то работает до 23:00.

Если некоторое время назад автобус №22 также собирал выходящих после закрытия ТРЦ «Горизонт», то теперь не в каждый день он в 22:00 вообще ещё на линии.




Непредсказуемо работают и маршруты №№35, 42 в ЖК «Платовский» — позже может ехать или тот, что по Ворошиловскому, или тот, что по Будённовскому. Пассажир тоже об этом заранее не узнает. Возможно, в МУП МТК «Ростовпассажиртранс» считают, что нужно полагаться на интуицию.

В исследование были включены только основные маршруты из центра в микрорайоны. Но, к примеру, пассажиры также не смогут проехать по улице Красноармейской после 21:30 в западном направлении. В Городском центре управления перевозок, куда человек может обратиться с жалобой, предложат вспомнить все маршруты, которые должны работать на этой улице, чтобы жалоба была принята (автобусы №№29, 40, 55, 67а, 82, 98 троллейбусы №№5, 9).

Удивляет другое: при такой хаотичной работе вечером транспортные компании жалуются, что в это время некого возить. По сути, в салоне либо те, кто поверил в транспорт, либо случайные пассажиры. «Ростовский Городской Транспорт» неоднократно предлагал ввести после 20:00 реальные графики, которые будут выполняться. Иными словами: нет ресурсов работать поздно – ОК, но работайте по расписанию, от этого будет лучше всем. Совершенно очевидно, что вечерние рейсы станут более выгодными. Что мешает так наладить работу – непонятно.

Пока что можно сделать вывод, что работа транспорта вечером в Ростове отвратительна и не на уровне города-миллионника. Не может нормально организовать работу даже муниципальный перевозчик.

Напомним, что с субботы, 13 ноября, повышается плата за проезд в автобусах. Наличными придётся отдавать 32 рубля, по банковской карте платить 30 рублей, а по транспортной – 29 рублей. Позволит ли это улучшить качество обслуживания вечером — покажет время.