Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры приняли в Ростове

Стоимость реализации проекта варьируется от 72,8 млрд рублей до 278 млрд рублей.

Депутаты Ростовской-на-Дону городской думы 19 октября единогласно приняли программу комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2035 года. Её разработчиком выступила санкт-петербургская компания «Симетра».

«Единственный эффективный способ сдерживания транспортных поток – создание условий, стимулирующих жителей отказаться от личного транспорта в пользу альтернативных способов передвижения. Разработанная программа основана на принципах приоритета общественного транспорта как наиболее эффективного средства передвижения на большие расстояния с наименьшей нагрузкой на улично- дорожную сеть, а также пешеходов и средств индивидуальной мобильности. Придерживаясь этих принципов мы построим систему, направленную на сокращение времени корреспонденций», — подчеркнул в ходе доклада директор департамента транспорта Христофор Ермашов.




Разработаны три варианта развития транспортной инфраструктуры: «сохранение нажитого», «сбалансированное развитие» и «динамичное развитие». Сценарии отличаются объёмами строительства и реконструкции улиц и дорог. Их стоимость варьируется от 72,8 млрд рублей до 278,2 млрд рублей. Во всех сценариях предусматривается создание велосипедных дорожек и выделенных полос для общественного транспорта и организация канатной дороги, а также участков малоскоростного движения.

«В ходе разработки была создана агрегированная по системам транспорта маршрутная сеть. Модель учитывает данные об интенсивности транспортных потоков по результатам замеров в 77 ключевых точках, а также прогнозы роста численности населения к 2035 году. ПКРТИ позволяет вводить обновлённые данные и корректировать работу дорожно-транспортного комплекса». – отметил Христофор Ермашов.

В частности, речь идёт о строительстве 35 развязок, реконструкции путепроводов и эстакад, организации 67 километров выделенных полос (вместо 39 километров сейчас), 205 участков ограничения скорости, 109 участков «зелёной волны», 43 километров велодорожек, 16 пешеходных зон и строительстве девяти внеуличных переходов.




Программа подразумевает строительство скоростного магистрального трамвая из четырёх маршрутов по коридорам «Север-Юг» и «Запад-Восток» с маршрутной скоростью 30 километров в час, обычного магистрального безрельсового транспорта и подвозящего транспорта. При этом для скоростного трамвая будет использоваться 98 трёхсекционных вагонов.

Трассировка магистрального маршрута «Запад-Восток» представлена так: Левенцовка – пр. Стачки/Текучевский мост – ул. Горького – старый аэропорт; Левенцовка – пр. Стачки/Текучевский мост – ул. Станиславского – старый аэропорт. Трассировка магистрального маршрута «Север — Юг» выглядит следующим образом: Левобережье – пр. Ворошиловский – пр. Нагибина (пр. Театральный) – Северный жилмассив – «Суворовский»; Левобережье – пр. Ворошиловский – пр. Нагибина (пр. Театральный) – Северный жилмассив – Верхний Темерник.

Предстоит реконструировать участок выделенных полос на проспекте Ворошиловском в обособленную полосу: вместо существующих полос в правых рядах будет оборудована двусторонняя обособленная полоса со смещением к четной стороне проспекта, а движение немаршрутного транспорта организовано в направлении север – юг; движение в противоположном направлении организуется на проспекте Соколова.

На 2025 год намечена реконструкция участка выделенных полос в обособленную полосу для рельсового и безрельсового общественного транспорта на Буденновском проспекте. Предполагается соорудить осевую обособленную полосу, в том числе с участком трамвайного полотна от ул. Станиславского до ул. Горького, и далее для безрельсового транспорта до Комсомольской площади. При этом существующие выделенные полосы в крайних правых рядах проспекта ликвидируются, что позволит организовать парковочное пространство не менее чем на 600 машиномест.

Выделенные полосы появятся на улицах Комсомольская, Сарьяна, Мясникова, Черевичкина, 20-я Линия, 22-я Линия, проспекте 40-летия Победы, Королёва. Также выделенные полосы на проспектах Стачки, Михаила Нагибина и Космонавтов в неразрывный режим работы.

В рамках работы было предложено организовать два транспортных пересадочных узла межрегионального значения на Привокзальной площади и в Старом аэропорту, а также четыре транспортных пересадочных узла агломерационного значения: «Красный Аксай», Стройгородок, Сельмаш, ТРЦ «Мегамаг».

Как указано в презентации программы, в результате проведения всех мероприятий будет создана современная трамвайная инфраструктура, обеспечивающая перевозку более 240 тысяч пассажиров в сутки. Время поездки до центра составит 25-35 минут. Рост мобильности в городе составит 9,4 %. Кроме того, на 13,4 % будет снижена стоимость эксплуатации маршрутной сети, а на 17,4 % — суммарный годовой пробег всех транспортных средств. При этом выгода от экономии времени в пути составит 220 млн рублей к 2035 году, а на 68 млн рублей снизится себестоимость поездок.

ПКРТИ предусматривает переход на систему брутто-контрактов, создание единого тарифного меню. При этом перевозчики будут получать средства за выполненную работу и будет защищён от колебаний пассажиропотоков, а сбор и учёт выручки будут вестись отдельно.

Подробнее о том, зачем, по мнению «Симетры», нужны подземные переходы, мы писали тут. Для чего в целом нужна ПКРТИ, рассказывали здесь.