При этом количество транспорта на линии бьёт антирекорды.
В Ростове-на-Дону по данным на начало сентября так и не объявлен конкурс на обслуживание автобусных маршрутов №№1, 27, 43-МТ, 49, 49-МТ, 99, 99-МТ, которые соединяют Суворовский и Стройгородок с центром города. Причём администрация собиралась сделать это до конца августа. Но пока этого не произошло.
Между тем ситуация на маршрутах усугубляется. С наступлением осени выпуски на маршруты сократились. К примеру, утром 1 сентября, по данным системы Pikas, на маршрутах в Суворовский было 50% автобусов. Днём это количество выросло, но незначительно. На маршрутах в Стройгородок, по данным системы Pikas, было 40% автобусов от положенного. Настолько низких выпусков на линию на этих маршрутах в будние дни не было никогда за всю их историю!
То есть, наступает осень, люди возвращаются из отпусков, школьники, студенты и педагоги также отправляются в учебные заведения, а транспорт бьёт антирекорды по выпуску на линию. А в Суворовском и вовсе требуется увеличение количества транспорта, поскольку в районе постоянно вводятся в строй новые дома. И параллельно с этим конкурс, который мог бы не только решить проблемы с транспортом в двух районах, но и обновить подвижной состав с морально устаревшего, отложен. В качестве примера можно посмотреть на обслуживание двух других маршрутов в Суворовский, которые работают уже по итогам нового конкурса — №№18, 81. Там полный выпуск, а на линию выезжают автобусы 2018 года, а не 25-летние «Мерседесы» без кондиционеров.
Внятных причин, почему так происходит, просто нет. Договора на обслуживание всех указанных маршрутов заканчиваются 31 декабря 2020 года. По новым правилам департамент транспорта даёт на подготовку победителю 90 дней. То есть, заключить контракт нужно как минимум 3 октября. А до этого времени нужно соблюсти все конкурсные процедуры с учётом возможных жалоб участников. Не получилось бы, что два микрорайона вынуждены будут ходить пешком.
Позиция перевозчика представлена здесь.