Департамент транспорта Ростова-на-Дону выставит на конкурс до конца 2019 года 27 маршрутов. Часть из них в настоящее время не обслуживаются, другие будут изменены или оптимизированы.
Чиновники учли ошибки транспортной революции и будут организовывать маршруты исходя из реальных возможностей предприятий. У перевозчиков будет 90 дней на подготовку подвижного состава. При этом теперь они будут предъявлять его наличие департаменту транспорта. Поедут все указанные маршруты по-новому до 6 мая. Администрация будет иметь право штрафовать за длительный простой на остановках (более 30 секунд после последней транзакции пассажира), нарушение технических параметров, внешний вид. Также перевозчик должен будет согласовывать с заказчиков работ наличие рекламы на борту. При большом количестве нарушений департамент транспорта будет иметь право на досрочное расторжение.
Маршруты, выставляемые на конкурс, были представлены для обсуждения на общественном совете.
Маршрут №11 1 пос. Оржоникиджзе — пр. Сельмаш по нынешней схеме.
Маршрут №13 предлагается продлить до СНТ «Утро».
Маршрут №18 будет разыгран по нынешней схеме.
Маршрут №20 – Пос. Первомайский – Центральный рынок (по сути, дубль нынешнего 34П, который прекратит работу),
Маршрут №22 — Темерник — пос. Чкаловский — Центральный рынок
Маршруты №15, 48 будут работать по схеме «Центральный рынок – западный переезд», с количеством 5 и 3 графика соответственно. При этом маршрут №15 сохраняет нынешнюю схему, а №48 будет ездить по улице Профсоюзной вместо отменённого маршрута №48-МТ.
Маршрут №29 «Институт сервиса – Сельмаш» департамент транспорта предлагает вернуть к традиционной схеме, продлив до Главного ЖД-Вокзала по проспектам Сельмаш, Шолохова и улице Красноармейской. В другую сторону автобусы будут следовать до СНТ «Утро». На линии будет 15 машин среднего класса. При этом предлагается отменить маршрут №52.
Маршрут №31 будет переразыгран по существующей схеме. Нынешний перевозчик ООО «Авто-Лидер», по данным представителей департамента транспорта, добавлен в реестр недобросовестных поставщиков.
Маршруты #30 и 33 по существующей схеме.
Маршрут №40 ЖК «Западная резиденция» — филиал часового завода (вместо нынешнего маршрута 40-МТ с продлением от СНТ «Изумруд»)
Маршрут №42 будет разыгран по существующей схеме, на нём будут работать 15 автобусов большого класса. До этого времени будут работать автобусы среднего классса.
Маршрут №44 вернётся к традиционной схеме: снова будет работать через Аллею Роз в направлении центра, а также будет объезжать Северный по пр. Королёва — ул. Добровольского — ул. Волкова — пр. Космонавтов — пр. Королёва. На линии будет работать 15 машин.
Маршрут №50 будут обслуживать 10 машин малого класса. Схема изменится: в ней появится заезд на РИИЖТ (пл. Народного ополчения) по схеме в обе стороны. После этого автобус будет возвращаться на улицу Нансена, по проспекту Ленина он ходить не будет.
Маршруты №№51 и 61 разыграют заново, там будут ездить автобусы малого класса.
Маршрут №63 будет продлён до ТЦ «METRO» в Александровке. На нём будут работать 15 машин малого и среднего класса.
Маршрут №66 заменит маршрут №66-МТ.
Маршрут №68 переразыграют по существующей схеме.
Маршрут №72 – Завод «Эмпилс» — ТЦ «Мегамаг» (продление нынешней схемы маршрута №72 от Центрального рынка от ТЦ «Мегамаг»).
Маршрут №73 – мкр. Левенцовский – ул. Портовая (школа №77) (вместо нынешнего №73-МТ, который должен работать до ТЦ «Мегамаг» но по факту не ездит туда годами). Планируется, что связь ТЦ «Мегамаг» и ЗЖМ теперь будет на маршруте №72.
Новый маршрут №74 будет запущен от ЖК «Соловьиная роща» по схеме: ул. Доватора (ТЦ Леруа Мерлен) — пр. Маршала Жукова — ул. Еременко — ул. Мадояна – ул. Доватора — Соловьиная роща. Это делается для связи с социальными объектами.
Маршрут №75, который сейчас работает по схеме «Гребной канал – Центральный рынок через Темерницкий мост» предлагается запустить следующим образом: Гребной канал — ТЦ «Мегамаг» — ул. Пойменная — Темерницкий мост — пр. Сиверса – Лендворец – ул. Республиканская – ЖК «Акварель» — Текучёвский мост — ул. Текучева – пер. Приволжский – ул. Варфоломеева – пр. Буденновский – Центральный рынок — ул. Станиславского (западный разворот) — пер. Островского — ул. Б. Садовая — Привокзальная площадь — пр. Сиверса — Темерницкий мост — ул. Пойменная — ТЦ «Мегамаг» – Гребной канал. Планируется, что это позволит запустить транспорт по улице Республиканской.
Маршрут №76 «Рабочий городок – Гребной канал» предлагается запустить тремя автобусами малого класса до ЖК «Соловьиная роща» через улицы Стадионную, Шеболдаева, проспект Ленина, переулок Дальний, улицу Зоологическую, а на левом берегу он поедет в ТЦ «Мегамаг». При этом заезд в Рабочий городок отменяется. При этом планируется отменить маршрут №62, который и так ни дня не работал. Важно отметить, что он больше не будет проходить мимо Левобережного парка, а это значит что добраться к нему можно будет только на автобусе №39, который делает считанное число рейсов в день с интервалом более часа. При этом последний рейс – в 19 часов. По словам представителей департамента транспорта, между парком и ТЦ «Мегамаг» выбор был сделан в пользу последнего, потому что там работают люди, а от посетителей парка жалоб пока не было. Иными словами, транспортное сообщение с парком «Левобережный» ухудшится. Предложение запустить маршрут по кольцу, как он работал в январе 2019 года, не было поддержано.
Неработающий маршрут №81 предлагается реанимировать по схеме: пл. К. Маркса ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская – пр. Театральный — пл. Энергетиков — пр. Театральный — ул. Нансена – пр. М. Нагибина – пер. Ольховский – пр. Космонавтов – пр. Королёва – ул. Особенная – ул. Зрелищная – ул. Вавилова – ул. Сосновая – ул. Петренко – мкр. Суворовский – ул. Петренко – ул. Сосновая – ул. Вавилова – ул. Зрелищная – ул. Особенная – пр. Королева – пр.Космонавтов – ул. Плиева – пр. М. Нагибина – ул. Нансена — пр. Театральный — пл. Театральная — ул. Советская — пл. К. Маркса.
Новый маршрут №87 будет запущен вместо действующего маршрута №98-МТ. Он будет следовать по схеме: ЖК «Красный Аксай» — улица Богданова – ул. 35-я линия / ул. 45-я линия – ул .Сарьяна – пл. Карла Маркса – ул. 20-я линия – пр. Шолохова – разворот по кругу на Октябрьской площади – пр. Шолохова – пр. Театральный – ул. Красноармейская – Привокзальная площадь – пр. Стачки — ул.Тружеников — пр. Коммунистический — ул. Малиновского — ГПЗ-10 – станция «Первомайка». Планируется, что он свяжет ЖК «Красный Аксай» с центральной частью города и всеми вокзалами.
В феврале 2020 года будут объявлены конкурсы на троллейбусные маршруты №7 и №17. Маршрут №7 будет в точности повторять схему автобусного маршрута №5, а маршрут №17 свяжет Центральный рынок по проспекту Будённовскому со Стройгородком.
Кроме того, отменяются маршруты: 23, 53, 80-МТ, 89.
При обнародовании в общественном совете представители департамента транспорта подчеркнули, что открыты к пожеланиям. Однако маршруты уже в любом случае будут выставляться на конкурс по озвученным выше схемам. Дальнейшие изменения будут происходить в случае, если это не будет нарушать законодательство и перевозчик будет согласен на них пойти.