Однако от эксплуатации большинства нынешних придётся отказаться
В Ростов-на-Дону из Москвы будет передано 60 троллейбусов. Как сообщил порталу «Ростовский Городской Транспорт» информированный источник в столице, все машины будут «на ходу» — каждая из них работала на линии ещё в начале октября 2019 года. Передаваемые троллейбусы были построены в 2006-2010 годах, каждый из них имеет низкий уровень пола и оборудован для перевозки маломобильных групп населения. Среди передаваемых машин будут троллейбусы «СадКо», работавшие, как следует из названия, по Садовому кольцу Москвы. Троллейбусы-гармошки передаваться не будут.
Напомним, что в Москве ликвидируются троллейбусные линии, в связи с чем столица отдаёт подвижной состав в регионы на безвозмездной основе. Так, в декабре 2018 года в Ростов-на-Дону уже передали 14 таких машин. Однако их состояние оказалось не самым хорошим: в «Ростовской Транспортной Компании» приложили немало усилий для того, чтобы переданные машины выехали на линию, однако сейчас работы завершены только по пяти единицам. Теперь же в донскую столицу приедут экземпляры в хорошем состоянии.
Идея о передаче была предложена редакторами портала «Ростовский Городской Транспорт». Мы выяснили, что в Москве в сентябре закрывается несколько троллейбусных парков и будут передаваться новый подвижной состав, после чего обратились в департамент транспорта Ростова, предложив забрать технику для донской столицы. Конкретные экземпляры были выбраны представителями «Ростовской Транспортной Компании».
Для того, чтобы осуществить передачу, нужно пройти цепь бюрократических проволочек, в частности, через решение Мосгордумы снять троллейбусы с баланса ГУП «Мосгортранс», а также организовать госзакупку на транспортировку машин. При этом городским властям стоит поторопиться, поскольку с 1 декабря эксплуатировать большую часть нынешних троллейбусов будет нельзя.
Дело в том, что 38 из 52 троллейбусов, которые сейчас работают на улицах донской столицы, состоят на балансе ООО «РусЭлТранс», которое было признано банкротом. В 2002-2017 годах именно это предприятие, принадлежащее наполовину частной компании, наполовину департаменту имущественно-земельных отношений администрации Ростова, занималась обслуживанием троллейбусных маршрутов. Подвижной состав покупался обоими сторонами, в том числе и муниципалитетом. При этом часть машин вводилась в уставной капитал ООО «РусЭлТранс». Из-за банкротства предприятия для их эксплуатации после 1 декабря 2019 года нужно выкупить имущество компании, которое было выставлено единым лотом за 73 млн рублей. В частности, речь идёт о 38 троллейбусах 2001-2012 годов выпуска. При этом даже самый старый троллейбус 2002 года выпуска был оценён в 1,3 млн рублей.
С другой стороны, привезти транспорт из Москвы в куда большем количестве можно за 3-4 млн рублей, которые нужно будет потратить на транспортировку. Поэтому власти не увидели смысла в том, чтобы выкупать за десятки миллионов машины, прямо скажем, не первой свежести.
Отметим, что на МУП «Ростовская Транспортная Компания» записаны три троллейбуса «БКМ» 2008 года выпуска, 10 «ЛиАЗов» 2010 года выпуска, «ЗиУ-682 КР Иваново» 2015 года выпуска. Также можно будет продолжать эксплуатировать 14 уже переданных из Москвы троллейбусов, но к работе по состоянию на конец октября 2019 года из них готовы только пять машин и получится ли восстановить все — неизвестно. Также власти провели конкурс на поставку 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом «УТТЗ», однако поставщик просрочил дату передачи техники.
Таким образом, при благоприятном стечении обстоятельств количество троллейбусов в Ростове-на-Дону увеличится примерно до 100 единиц.
Автор фото — Никита Лапин