Департамент транспорта считает, что старый перевозчик работает незаконно, а тот говорит о попытке довести компанию до банкротства
Начиная с минувшей пятницы, 30 августа, на ростовские маршруты №11 «пр. Сельмаш — 1-й пос. Орджоникидзе» и №40-МТ «СНТ Изумруд — филиал Часового завода Витязь» выехали автобусы нового перевозчика — ООО «ТрансЭкспорт». Основанием для его работы новый муниципальный контракт – как рассказали порталу «Ростовский городской транспорт» в департаменте транспорта, компания предложила наилучшие условия по возрасту подвижного состава и его оснащению.
Поводом к разрыву договора с предыдущим перевозчиком, ООО «Автоколонна №1559», по данным властей, стали многочисленные жалобы пассажиров и регулярные нарушения. Но компания не согласилась с позицией департамента транспорта и с линии не ушла. Поэтому уже шестой день маршруты обслуживают оба предприятия.
Тогда же, 30 августа, ООО «Автоколонна №1559» обратилась с иском против департамента транспорта в Арбитражный суд Ростовской области. Инстанция постановила приостановить действие распоряжения о расторжении договора на перевозки до дальнейших разбирательств. При этом суд назначен на 7 октября.
«Основанием к расторжению договоров послужили вменённые департаментом нарушения, зафиксированные актами проверок, которые составлялись в одностороннем порядке. И, как нам кажется, необъективно и с искажением фактов. Без возможности дать перевозчику объясниться или оправдаться. За нарушения, которые иным компаниям грозят предупреждением и штрафами, к ООО «Автоколонна №1559» применялась самая строгая форма наказания — разрыв контракта. Таким образом ООО «Автоколонна №1559» уже потеряло два маршрута №80-МТ и №66-МТ. Вопреки требованиям Управления ФАС, департамент не провел конкурсные процедуры по эти маршрутам в установленном порядке. Автобусы работают на линии в полном соответствии с действующими разрешительными документами: путевыми листами и маршрутными картами», — рассказали в ООО «Автоколонна №1559». В компании считают, что чиновники хотят довести их до банкротства.
Однако в департаменте транспорта порталу «Ростовский городской транспорт» пояснили, что свои действия считают законными.
«После расторжения договоров мы провели закупку. Предложения принять участие в ней были разосланы всем городским перевозчикам. Заявки поступили от трех транспортных предприятий, в том числе и от ООО «Автоколонна № 1559». Контракт был заключён с перевозчиком, предложившим наилучшие условия», — рассказал директор департамента транспорта Христофор Ермашов.
После этого инстанция издала распоряжение, в котором, в частности, указывалось прекратить обслуживание маршрутов №40-МТ и №11 и сдать карты маршрутов. Изменения также были внесены в реестр муниципальных маршрутов.
«Данная закупка была проведена и муниципальный контракт был заключен еще до вынесения определения суда о приостановке расторжения договора с ООО «Автоколонна № 1559», — отметил Христофор Ермашов. – Меры реагирования на нарушения условий договоров применяются ко всем без исключения перевозчикам – как штрафы, так и расторжение. Утверждения о предвзятом отношении не имеют никаких оснований и направлены только на то, чтобы избежать законных мер ответственности за нарушения. Этот же перевозчик уклоняется от получения распоряжений департамента, в том числе тех самых распоряжений о расторжении. Также компания упоминает о неких нарушениях, выявленных ФАС — но они не имеют отношения к расторжению договоров и не освобождают ООО «Автоколонна № 1559» от ответственности за их нарушение. Эти предупреждения касаются процедурных вопросов заключения новых контрактов. Кроме того, эти предупреждения обжалованы департаментом в суде в связи с их несоответствием законодательству.
К этой серии относится и маневр с определением арбитражного суда о приостановке расторжения. По инициативе ООО «Автоколонна № 1559» судьей арбитражного суда спешно было вынесено определение о приостановке распоряжения департамента о расторжении договора. Это противоречит обыкновенной логике – как можно приостановить распоряжение, которое уже исполнено? В результате на маршруты №40-МТ и 11 вышли автобусы сразу двух перевозчиков, стали возникать конфликты, а в конечном итоге страдает безопасность и комфорт пассажиров. Получается, в борьбе за маршруты жертвуют интересами пассажиров вместо того, чтобы устранять свои нарушения. Автопарк тоже не обновляется: проще и дешевле писать о «щедрости» департамента транспорта к перевозчикам, выходящим на закупку с новыми и комфортными для пассажиров автобусами, чем избавить наконец и себя и город от старых, ржавых и зачастую попросту небезопасных микроавтобусов».
Справедливости ради отметим, что у ООО «Автоколонна №1559» частично был обновлён подвижной состав – на маршруте №40-МТ ездили и новые автобусы среднего класса. Но всё же больше было микроавтобусов «Хендай Каунти» 7-12-летнего возраста с не самым лучшим техническим состоянием.
Ситуация «двоевластия» в последние годы не нова для Ростова: 21-26 октября на маршрутах №№94, 96 работали автобусы АО «АТП-3 Транссервис» и ООО «ИПОПАТ-Юг», аналогичные проблемы были на маршрутах №№22, 44 в марте. Так или иначе, теперь выяснять, кто должен работать на маршрутах, будет Арбитражный суд. Главное, чтобы от действий перевозчиков и спорах на остановках не страдали пассажиры и безопасность дорожного движения.