С 6 декабря маршрут №20 существенно, более чем на 70%, поменял схему своего движения. Ранее его маршрут должен был пролегать от поселка Первомайского (между станцией «Первомайка» и Каратаево по другую сторону ЖД-линии) через ГПЗ-10, улицу Мадояна, улицу Республиканскую и район парка Собино, Лендворец, Главный ЖД Вокзал на Центральный рынок. Более того, он изначально создавался для обслуживания района улицы Республиканской и Ленгородка – ранее представители властей говорили, что там живут дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому данный маршрут очень важен. Со 2 апреля его продлили в поселок Первомайский, поскольку там нет другого транспорта.
Однако теперь же его схема кардинально изменилось. В ней больше нет ни улицы Республиканской, ни Ленгородка. С Центрального рынка микроавтобусы едут по проспекту Стачки, далее сворачивают на улицу Интернациональную и едут по улице Портовой. После этого заворачивают на улицу Каширскую, делают круг через ГПЗ-10, улицу 2-ю Краснодарскую и Аллею Роз и едут (снова мимо ГПЗ-10) в поселок Первомайский. При этом, по заверению очевидцев, некоторые водители «забывают» о Первомайском и завершают рейс на ГПЗ-10. Таким образом, новая схема маршрута существенно дублирует схему муниципального автобуса №4, а также автобуса №8 от ООО «ИПОПАТ-Юг». Примечательно, что в системе PIKAS схема маршрута до сих пор не изменена, из-за чего возникает вопрос: ее поменял департамент транспорта, либо она изменена самовольно перевозчиком?
Из-за этого муниципальный перевозчик, а, следовательно, и город, может недополучать выручку. Кроме того, на улице Портовой могут начаться гонки за пассажиров – уже сейчас, по данным очевидцев, на маршруте №20 работают 13 микроавтобусов. Ведь, как сообщал департамент транспорта, количество транспорта по итогам изменений, в том числе на улице Портовой, было рассчитано научно (в рамках разработки новой маршрутной сети кафедрой АСА ДГТУ), следовательно, лишние машины создают неудобства действующим маршрутам. Также есть фотосвидетельства того, что микроавтобусы №20 работают перед большими автобусами, забирая пассажиров «из-под носа» у муниципальной компании. Главный недостаток изменения состоит в том, что район Ленгородка и улицы Республиканской остался без этого маршрута, зато микроавтобусы ездят там, где транспорта и так было достаточно. Таким образом, в целом возникают вопросы о целесообразности таких существенных изменений и их причины.
Хочется надеяться, что изменения временные и микроавтобусы вернутся к привычной схеме, а жители Лендгородка не останутся брошены. В противном случае может оказаться, что и другие перевозчики захотят кардинально менять маршруты, в итоге получится, что в Ростове по одним направлениям не будет транспорта вовсе, а на других его будет избыток. И те улицы, где остался только цивилизованный транспорт большой вместимости, могут оказаться снова наводнены маршрутками.