Больше половины маршрутов в Ростове заканчивают работу вечером раньше положенного времени по данным ГЛОНАСС

Некоторые направления остаются брошены вечером, а на других наблюдается четырехкратных перевыпуск

Вслед за исследованием дневной работы маршрутов, которые были разыграны минувшей осенью, «Ростовский Городской Транспорт» занялся анализом их вечерней работы. Согласно заключенным договорам, большая часть из вновь разыгранных маршрутов (а именно – 71) должны обслуживаться в двухсменном режиме до 23 часов. Мы составили таблицу, в которую внесли только такие маршруты, однако здесь встал вопрос: в какое время производить учет работы? Было решено провести сделать это два раза: в 21:00 и в 22:00, чтобы видеть динамику ухода транспорта с линии. Кроме того, такой выбор отметает аргументы перевозчиков вроде «транспорт был до 22 часов, однако ушел с линии, потому что последний оборот до положенных 23 часов не успел бы сделать». Исследование проводилось на основе анализа данных системы PIKAS 4 декабря. При подсчете мы не учитывали те машины, которые указаны на карте, однако находятся далеко от пролегающих маршрутов (в большинстве случаев они стояли на месте).

Выпуск на 21:00 4 декабря
Выпуск на 22:00 4 декабря

В ходе работы мы столкнулись с тем, что, условно говоря, обслуживание таких маршрутов вечером происходит либо в полной мере и даже с перевыпуском, либо перевозчик полностью уходит с линии к 22, а то и 21 часам. В целом получилось, что больше, чем половина маршрутов, а именно – 37, завершают работу существенно раньше положенного срока. При этом брошенными остались даже не маршруты, а целые направления: уже после 21 часа невозможно добраться с проспекта Буденновского на Ленина, а также на Новое поселение, в ЖК «Соловьиная роща», фактически не работают маршруты №№94 и 96. После 22 часов уже невозможно добраться в Александровку, причем не только из центра, но и с Западного, а также с Темерника. Придется заказывать такси и жителям района Старого Аэропорта, а также улицы Можайской.

Понятное дело, что перевыпуск на одних маршрутах ничего не дает тем пассажирам, которые ждут транспорт в других районах города. Поэтому общий процент выхода автобусов на линию считать в этом случае было просто бессмысленно. Однако мы скорректировали формулу для расчета выхода техники по конкретным предприятиям: бралось не среднее арифметическое по маршрутам, а отношение суммы фактических выходов к сумме плановых выходов. Далее в этом материале под процентом выпуска мы понимаем результат работы именно такой формулы. Это позволило честно посчитать ситуацию на предприятии, когда два маршрута, где должно оставаться большое количество техники, были брошены, а два других маршрута, где достаточно оставить по одной машине, продолжили работу. Старая формула показала бы в этом случае 50% выпуска.

Наибольшую ответственность, предсказуемо, проявляет муниципальный перевозчик МУП МТК «Ростовпассажиртранс»: здесь помнят о 11 из 14 вверенных маршрутах, незаслуженно забыты №34а и №76, и, к большому удивлению, №7. Таким образом, даже то, что маршрут пролегает по улице Большой Садовой, не стало аргументом для его стабильной вечерней работы. В тоже время на ряде направлений автобусов вечером остается даже больше, чем положено, к примеру, на маршруте №3 наблюдался более чем четырехкратный перевыпуск.

На втором месте по общему выпуску находится ООО «Янтарь-1» (маршруты №№33, 65, 65а, 67), однако в этом большая заслуга одного из них — №33, на котором работают Hyundai County, являющиеся для большинства заменой отмененной маршрутки №83-МТ. На этом направлении вечером наблюдается в 2,5 раза больше транспорта, однако это позволяет сгладить огрехи других перевозчиков. Если в 21:00 на маршрутах №№65 и 65а работает по 4 автобуса вместо 2 положенных, то уже к 22:00 их в сумме остается 3. Интересно, что автобус №65а является одним из последних, которых проезжает по проспекту Ворошиловскому – он отправляется от ТРЦ «Мегамаг» в 22:20.

ООО «ТК АвтоРегионТранс», вынужденное выпускать больше транспорта на маршрут №22, за счет этого занимает третье место по стабильности вечерней работы. А строчкой ниже, неожиданно, расположилось ЗАО «АТП-5». В 21:00 у них работает 120% от заявленного количества техники, а в 22:00 – 75%. Вот только проблема в том, что при этом обслуживаются не все вверенные маршруты. Если на маршруте №21 происходит четырехкратный перевыпуск (12 машин вместо 3), то маршрута №77 не было уже к 21 часам, а к 22 часам перестал работать и №45. В тоже время предприятие оставляет несколько машин на маршруте №92а, хотя у него односменный режим работы. Однако в данном случае такой шаг можно лишь приветствовать: это помогает жителям Чкаловского и Мирного возвращаться домой на фоне известных проблем с другими маршрутами.

У ООО «Автоколонна-1559», которое работает на маршрутах №№18, 30, 67а, 81 (причем на всех, кроме №67а – в рамках доконкурсного обслуживания), остается в 2,5 раза больше транспорта на маршруте №18 на 21:00, а также в 1,5 раза больше на 22:00. При этом маршрут №30 вечером не работает вовсе. Перевыпуск на маршруте №67а на 21:00 (7 машин) переходит в недовыпуск уже к 22:00 (2 машины вместо 4).

ООО «Авто-Сити» работает по принципу «все, или ничего». С одной стороны, на маршрутах №№2а, 13 и 75 полностью или даже с избытком сохраняется вторая смена, а вот на таких направлениях, как №№12, 17, 60, 60а, 62 транспорта вечером нет вовсе. Маршрут №24 работает в 21:00, однако уезжает в гараж к 22 часам.

ООО «Янтарь-1. Автоколонна1» к 22 часам бросает вверенные маршруты №№15, 52, 64, продолжая работу только на маршруте №32 одним микроавтобусом. По состоянию на 21:00 на маршруте №15 работали положенные 2 автобуса, а на №52 был один автобус из двух необходимых.

Похожая ситуация и у ООО «ТК Авто-Лайн»: обслуживание маршрутов №№5 и 42 полностью прекращается уже к 21:00, несмотря на то, что в обратную сторону МУП МТК на маршрутах №№35 и 58 работает весьма достойно. Маршруты №№51 и 61 обслуживаются как минимум до 22 часов в полном объеме, но там многого и не надо – достаточно оставить по одному микроавтобусу на каждом.

Выпуск ООО «ИПОПАТ-Юг» (маршруты №№ 8, 23, 25, 26, 29, 56, 82, 93, 94, 96) от 58% в 21:00 сохранил лишь 18% к 22:00. При этом уже в 21:00 полностью прекращают работу №№23, 29, 82, 94. К 22 часам к ним присоединяются №№26, 96. Фактически, рубеж в 22:00 у предприятия переходят только микроавтобусы на маршрутах №№8, 25 и 56, и то не в полном объеме.

На маршрутах №№54, 55, 70, 80, которые обслуживает ООО «ТрансЭкспорт» по данным PIKAS на 4 декабря к 22 часам в сумме остался только один автобус. ООО «Карат» оставил на обслуживании 2 из 3 машин на маршруте №50 до 22 часов, однако второго маршрута перевозчика — №19 – не было на линии уже в 21:00. Маршруты №№ 20, 31, 53, 68, 69, 69а, 89 от ООО «Авто-Лидер» и №72 от ООО «ЛегионАвтоТранс», по данным PIKAS, не работали уже в девять вечера.

Напомним, что за основу для исследования брались данные из системы PIKAS от МБУ «Центр ИТС» 4 декабря. Обеспечение подключением оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждой единицы подвижного состава к оборудованию системы спутниковой навигации Центральной диспетчерской службы входит в обязанности перевозчика в рамках подписанных договоров. Безусловно, здесь могут быть сбои в оборудовании либо замена выпускаемой техники, кроме того, не всегда показывается транспорт, который находится на конечных остановках, однако в целом представление о выпуске на основе приведенных данных есть. В случае, если перевозчики готовы предоставить иные сведения, подкрепленные документально, мы готовы публиковать информацию с их учетом.

Резюмируя полученные результаты, отметим, что полагаться на работу транспорта в 21:00, а тем более в 22:00 можно только на определенных маршрутах, как правило, муниципальных. При этом все указанные маршруты должны стабильно работать до 23 часов. Будем надеяться, что и другие перевозчики наконец начнут ответственно подходить к организации второй смены в транспорте, и ростовчанам не придется заказывать такси в «детское время», либо идти несколько кварталов по темноте и холоду пешком. Не последнюю роль в таких изменениях сыграют жалобы пассажиров, которые не дождались автобуса своего маршрута – их следует отправлять регулярно. Кроме того, хочется выразить надежду, что ресурсы, позволяющие муниципальному перевозчику перевыпускать в четыре раза технику на свои маршруты, будут задействованы по проблемным направлениям.