Транспортные предприятия не смогли обеспечить к декабрю полный выход подвижного состава на линию. Как выяснил ресурс «Ростовский Городской Транспорт», на сегодняшний день, понедельник, 3 декабря, по данным системы ГЛОНАСС (сервис PIKAS) на 11:00 выпуск автобусов на разыгранные минувшей осенью маршруты составляет 61% (среднее арифметическое по маршрутам).
При этом в полной мере обслуживается 11 маршрутов, в том числе на трех маршрутах есть перевыпуск, то есть количество автобусов на линии больше планового. Два из них, №22 и №92а, обслуживают микрорайон Чкаловский, в котором пассажиры столкнулись с проблемами после изменения маршрутной сети. Еще два маршрута (№4 и №18) обслуживаются удовлетворительно – выпуск на них составляет более 90%. В тоже время, с №18 не все так гладко: по конкурсу там должны работать большие автобусы, однако маршрут не был разыгран и сейчас находится на доконкурсном обслуживании у ООО «Автоколонна-1559», предприятие работает как автобусами большой, так и малой вместимости, причем, последних больше.
При этом на 33 маршрутах транспорта выезжает на сегодняшний день не более половины автобусов, причем, по данным системы ГЛОНАСС (сервис PIKAS) на семи из них вообще нет ни одной единицы транспорта: речь идет о маршрутах №№31, 62, 64, 68, 69, 69а, 89.
Если говорить о предприятиях отдельно, лидером по выпуску (110%) является ООО «ТК АвтоРегионТранс», которое, как мы уже сказали выше, выпускает на маршрут №22 больше транспорта, чем было предусмотрено в рамках проведения конкурса. Второе место занимает МУП «РТК» с показателем 100%, которое работает на единственном маршруте №88 – там работает электробус. Предсказуемо в тройке лидеров и МУП МТК «Ростовпассажиртранс» – по данным навигации, у него 83% выпуска.
На четвертом месте с показателем 77% ООО «ТК Авто-Лайн», однако ставит в рамках доконкурсного обслуживания на маршрут №42 не необходимые на направлении большие автобусы, а малые Hyundai County. Пятерку лидеров по выпуску замыкает ЗАО «АТП-5». Аутсайдером стала компания с названием ООО «Авто-Лидер» — по данным системы PIKAS перевозчик выпускает на семь своих маршрутов лишь 3% подвижного состава.
Подчеркиваем, что все данные взяты из анализа системы PIKAS. Напомним, что обеспечение подключением оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждой единицы подвижного состава к оборудованию системы спутниковой навигации Центральной диспетчерской службы входит в обязанности перевозчика в рамках подписанных договоров. Безусловно, здесь могут быть сбои в оборудовании либо замена выпускаемой техники, кроме того, не всегда показывается транспорт, который находится на конечных остановках, однако в целом представление о выпуске на основе приведенных данных есть. В случае, если перевозчики готовы предоставить иные сведения, подкрепленные документально, мы готовы публиковать информацию с их учетом.
Следующее исследование «Ростовского Городского Транспорта» будет посвящено вечерней работе транспорта на линии. Напомним, что согласно проведенному конкурсу, определено количество подвижного состава, который должен работать на ряде маршрутов до 23 часов.