Новый для Ростова перевозчик – ООО «ИПОПАТ-Юг» из Ижевска – показал журналистам свою территорию. В первую очередь хочется поблагодарить Ассоциацию работников транспорта и туризма (далее – АРТТ) за организованное мероприятие, за ответы на вопросы, которые не были никак предварительно согласованы. С другой стороны, нельзя сказать, что эти ответы удовлетворили в полной мере. Но, обо всем по порядку, рекомендуем дочитать до конца. В первой части мы расскажем о том, что показали на предприятии, а ниже — ответы на вопросы журналистов. Оценить их предлагаем в наших группах «ВКонтакте» и Facebook.
Журналистам показали путь водителя перед выездом на маршрут. В первую очередь — кабинет медработника, где проверяют давление, наличие алкоголя в крови и другие параметры. Услуги осуществляются по договору с ООО «Южная пассажирская компания», правее – пропуск сотрудника для входа на территорию ООО «ИПОПАТ-Юг».
К слову, территорию перевозчик арендует, однако явным образом владельца участка называть не стали.
Перед выездом автобусы моют Karcher`ом, внутри салона убирают, по словам руководителя службы эксплуатации предприятия Романа Кожедуба, «тряпкой и шваброй».
В ремонтной зоне на территории журналисты увидели пять ям. По словам работников «ИПОПАТ-Юг», сюда перед выездом заезжают автобусы на осмотр.
Также журналистам показали спортзал для водителей, комнату для занятий по безопасности дорожного движения со стендами по ПДД, столовую с достаточно вкусной едой. На территории действительно очень чисто. Газовые автобусы заправляются достаточно долго и со слов представителей АТП перегоняют на заправку их специальные люди, а не линейные водители. Рядом с «ИПОПАТ-Юг» есть гостиница «Бермуды», где по договору с АТП готовы поселить водителей из других городов.
Проблемы с выпуском
АРТТ, в которую входит ООО «ИПОПАТ-Юг», в частности, отвечает за взаимодействие перевозчика со СМИ. Президент Ассоциации Ирина Ал Зирки прокомментировала вопросы по выпуску на линию автобусов, в частности, с маршрутами №№94 и 96. По ее словам, в системе PIKAS через ГЛОНАСС показывается не весь подвижной состав, в реальности его выезжает больше.
К примеру, сегодня на маршруте №94 показывалось 8 машин, а, по данным перевозчика, выехало 16 (из 20 необходимых в связи с проблемами с водителями). В просьбе подтвердить свои слова документами (к примеру, путевыми листами) журналистам отказали, сославшись на то, что это внутренние документы компании. Тем не менее, по словам Ирины Ал Зирки, должен выполняться интервал 10 минут в пик, 20 минут в меж пик. Она готова выйти с активистами на остановки чтобы совместно в этом убедиться. Жалобы о многоминутных ожидания в основном «лишь слова».
Интересно и то, что после 21 часа на линии, судя по всему, остаются как раз те машины, в которых нет в ГЛОНАСС.
Проблемы, по словам АРТТ, не на стороне перевозчика, а могут быть связаны с занесением машин в сервис PIKAS. Однако в диспетчерской по ГЛОНАСС видят такую же картину, как в PIKAS.
Интересно, что на выезде с территории предприятия есть полочки со специальными переносными валидаторами, где они заряжаются. Всего полочка с маршрутом №94 рассчитана на 20 валидаторов (на маршруте №94 как раз должно работать 20 машин), из них во время посещения АТП (2 ноября в 12 часов) было свободно 10 мест.
Проблемы с водителями
Основной проблемой называется нехватка водителей. Со слов Ирины Ал Зирки, не все готовы принять условия перевозчика, который хочет выполнять контакт (организовывать работу с 5 до 23 часов на маршруте). Предыдущие операторы маршрутов «придерживают своих водителей» и не дают уйти тем, кто собирается переходить в «ИПОПАТ-Юг», заставляя отрабатывать две недели или просто не возвращая документы в принципе. Если такие случаи действительно есть, надеемся, что ими уже занимается трудовая инспекция. Тем не менее, в день, со слов представителей компании, штат компании пополняется 7-12 новыми водителями, в основном это жители Новошахтинска, Шахт, других городов Ростовской и Волгоградской областей. В связи с вышесказанным, в «ИПОПАТ-Юг» надеются решить кадровую проблему в ближайшие две недели.
Вопросы по вместимости
По словам начальника отдела эксплуатации ООО «ИПОПАТ-Юг» Романа Кожедуба, на маршрутах №8 «ГПЗ-10 – ТРЦ Мегамаг» и №29 «Институт Сервиса – Сельмаш» должны работать автобусы средней вместимости марки «ПАЗ». В тоже время подписчики «Ростовского Городского Транспорта» присылали нам фотографии с трафаретами и табло этих маршрутов, где были автобусы малого класса – «Газель Next» и Mercedes Sprinter.
Представители перевозчика отметили, что не готовы комментировать происхождение этих снимков и сказали, что, возможно, фотографии были сделаны во время стажировок водителей. Однако пообещали разобраться и заверили, что на этих направлениях будут только автобусы «ПАЗ». Просим читателей также сообщить о том, какие автобусы они видят на этих двух направлениях.
Где платить налоги?
Ирина Ал Зирки ответила на обвинения в том, что перевозчик из Ижевска будет платить налоги в Удмуртии. По ее словам, планируется перерегистрация ООО «ИПОПАТ-Юг» на Ростов, следовательно, налоги пойдут в Ростовскую область.
Вопрос по кондиционерам
Как следует из заявки ООО «ИПОПАТ-Юг» на маршруты №№94 и 96, автобусы ЛиАЗ-529360 укомплектованы кондиционерами Konvekta.KL48. Из открытых источников мы выяснили, что такие сплиты рассчитаны на автобусы пассажировместимостью не более 50 человек. Однако, по словам Романа Кожедуба, специалисты просчитали, что такого оборудования будет достаточно.
Вопрос по графикам
Обслуживать маршруты №№94 и 96 достаточно сложно из-за пробок на улице Малиновского, графики сбиваются и автобусы выезжают из пробок вместе. Роман Кожедуб заверил, что автобусами будут управлять из диспетчерской так, что они будут стараться вернуться к тому времени, которое было до пробки. Насколько это будет отвечать действительности, предлагаем также ответить пассажирам.
Вопросы с лицензией
По словам юриста ООО «ИПОПАТ-Юг», 30 октября 2018 года вступили поправки в законодательство, и теперь лицензию на осуществление перевозок не надо переоформлять на другой регион. При этом лицензия, полученная еще в Удмуртии, у предприятия есть. Интересно, что фактически компания начала работать на маршрутах в Ростове до вступления в силу таких изменений – 21 октября на №№94 и 96 маршрутах, 26 октября – на большинстве остальных. Однако проблемы в АТП в этом не видят и говорят, что она может действовать на территории всей страны, согласно законодательству. Тем не менее, показать обратную сторону ее оригинала оперативно представители перевозчика не смогли. Надеемся, что это будет сделано в ближайшее время, чтобы окончательно закрыть этот вопрос.
Благодарим еще раз АРТТ и ООО «ИПОПАТ-Юг» за организацию мероприятия и ответы на вопросы.